11.03.2003

Сколько мы переплачиваем дилерам АвтоВАЗа



Салоны дилеров АвтоВАЗа используют все возможные средства, чтобы увеличить свою прибыль и получить с покупателей как можно больше денег.

Грязная работа

Попытки АвтоВАЗа навести порядок в ценах обречены на провал. Связано это с тем, что неофициальных дилеров завода в пять раз больше, чем официальных (500 против 100). Понятно, что все они стремятся получить как можно больше прибыли и изобретают способы обогащения за счет покупателей.

Самым распространенным способом выколачивания денег из клиента является изменение понятия «базовая комплектация». Эту схему в основном используют небольшие компании, которые заявляют в рекламных проспектах низкую стоимость, а клиентам, клюнувшим на приманку, объясняют, что «машин в базовой комплектации уже нет, есть только с аудиоподготовкой и антикором'. За дополнительные опции (которые, кстати, сделаны еще на заводе) берут, как правило, 200--300 долларов.

Компании покрупнее действуют более осторожно: они закупают на заводе машины в минимальной комплектации, устанавливают на собственном сервисе дополнительное оборудование и продают их, заявляя, что машина была куплена на заводе не в стандартной, а в комплектации «люкс» (разница составляет до 400 долларов, а 'доводка' на своем сервисе тянет на пару сотен долларов).

Еще один похожий способ - продажа комплектов оборудования. Выглядит это следующим образом. Человек просит продать ему машину с сигнализацией, а ему сообщают, что в вазовской комплектации сигнализация идет исключительно в комплекте с антикором и спойлером: хочешь бери, хочешь нет.

Все в два раза дороже

Многие дилеры Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают действовать и более изящными способами. Бесплатная гарантия крупных салонов оказывается на поверку не совсем бескорыстной. В частности, дилеры требуют ремонтировать машину, устанавливать оборудование и проходить ТО только в сервисах автосалона. В противном случае они отзывают гарантию. При этом цены на обслуживание устанавливаются весьма 'кусачие'. Так, самая простенькая электрическая сигнализация обойдется с установкой в 240 долларов (для примера, в 'гаражных мастерских' это сделают за 100--120 долларов). Установка магнитолы (купленной за свои деньги) в автосалоне стоит 50--70 долларов, колонок в штатные места - 60 долларов за каждую пару (все это можно сделать в 'гаражах' за 500--1000 рублей). Да и все остальные цены на запчасти, работу и расходные материалы завышены по отношению к другим автосалонам на 50--100%. Техобслуживание автомобиля (как правило, каждые 10 тыс. км пробега) тоже придется проходить в автосалоне. Каждый такой визит обойдется минимум в 100 долларов (в других местах стоимость редко превышает 1000 рублей). Расчет дилеров прост: никто из покупателей не рассчитывает на заводскую гарантию, потому что в очереди в сервисные центры АвтоВАЗа приходится ждать полгода.

Получая гарантийный талон автосервиса, покупатель рассчитывает на бесплатную помощь в будущем -- не станет же он возвращать машину, столкнувшись с поборами на авторизованном сервисе.

Как заявил ГАЗЕТЕ руководитель справочно-информационной службы компании «Авто"кей» Сергей Кузнецов, «покупатель может не устанавливать магнитолу, сигнализацию и делать антикор в том салоне, но в этом случае компания не будет нести ответственность за оборудование, приобретенное у третьей стороны, а также за правильность произведенных работ по его монтажу, и в случае выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля он потеряет фирменную гарантию на электрику, на коррозийную стойкость днища и скрытых полостей автомобиля. Трехлетняя гарантия у него остается только на ходовую часть автомобиля».

Некоторые салоны действуют не в пример проще: они просто продают все дополнительные услуги по строго фиксированным ценам. Так, в небольших столичных салонах оформление в ГАИ стоит 100 долларов. Гарантия также продается за дополнительную плату - обычно это 100 долларов. Например, в «Ладе Фаворит» за эту сумму можно купить гарантию на 1,5 года или 30 тыс. км.

Наконец, каждый покупатель «Жигулей» должен запомнить, что все, что продается в автосалоне - начиная с жидкости для бачка омывателя, масел, ковриков, чехлов на сиденья и заканчивая секретками на колеса, стоит почти в два раза дороже, чем в обычных магазинах. Никто это покупать не заставляет, но расчет делается на то, что человеку проще купить все сразу или он пока еще не ориентируется в ценах.

Таким образом, в автосалонах вазовские машины продаются на 384--1790 долларов дороже, чем в Тольятти.

Источник: Газета