12.03.2003

Кипр поднимает ставки. Остров увеличивает рекламный бюджет в России



Затраты на российскую рекламу кипрских курортов в этом году вырастут на 20%. Участники рынка связывают это решение туристических властей острова с общей рецессией на кипрском направлении. Сами киприоты надеются, что благодаря их усилиям количество российских туристов, по крайней мере, не сократится.
Рекламные расходы Кипра в России в этом году должны составить $1 млн против $800 000 в предыдущем году. Как объяснил "Ведомостям" директор московского офиса кипрской организации по туризму Димитрис Димитриу, увеличение рекламного бюджета объясняется необходимостью поддержания интереса российских туристов. Наша страна входит в тройку (после Великобритании и Франции) наиболее значимых для Кипра стран, из которых приезжают туристы, говорит Димитриу. Он предположил, что количество туристов, которые приедут на остров из стран СНГ, в этом году останется на прошлогоднем уровне - 129 000 человек.

Участники рынка выдвигают другие версии. Директор туристической компании Biblio-Globus Александр Туголуков полагает, что киприоты пытаются компенсировать потери, которые они могут понести из-за возможной войны на Ближнем Востоке. "Английский рынок, который поставляет 70% от всего потока туристов на Кипре, в прошлом году очень упал. Можно предположить, что военные базы, которые находятся на территории Кипра, будут эксплуатировать в период военных действий. В связи с этим англичане резко уменьшают количество бронирований на Кипр", - считает он. Иного мнения придерживается глава агентства Мits Юрий Мешков. Он отмечает, что поток российских туристов на Кипр в прошлом году несколько снизился и решение кипрской организации по туризму связано именно с этим. Еще одну версию выдвигают рекламисты. По мнению исполнительного директора компании RPRG Андрея Федотова, увеличение бюджета на 20% может быть компенсацией подорожания рекламы в России. За 2002 г. в наружной рекламе и на радио расценки выросли на 30% , в прессе - на 20% , а на телевидении - на 35%.

В октябре этого года Кипр может ввести визы для российских граждан - это обязательное условие вступления Кипра в Евросоюз. Участники рынка полагают, что увеличение рекламных бюджетов с этим не связано. Наоборот, ожидаемое введение визового режима само по себе может простимулировать спрос в этом сезоне. "Так было, например, с Чехией, - говорит Мешков. - Туристы стремятся посетить страну, пока не введены ограничения".

Один из главных туристических конкурентов Кипра, Турция, пока официально не объявляла о запланированных рекламных расходах на этот год.

Источник: Ведомости