12.03.2003

Страсти по Wella потихоньку разгораются



ФРАНКФУРТ - В борьбу за германскую косметическую компанию Wella вступила Нenkel, занимающая 10-е место в мировой табели о рангах производителей косметики. Это может создать серьезные проблемы для Procter & Gamble, намеренной купить Wella у ее нынешних владельцев.
Вечером в понедельник германская компания Нenkel объявила, что приобрела 6,86% акций Wella. "В нынешних условиях фондового рынка Henkel рассматривает приобретение акций Wella в качестве интересной инвестиции", - говорится в пресс-релизе компании.

Рынок полон слухов о возможной покупке Wella американским гигантом Procter & Gamble. Ожидается, что в ближайшие несколько дней американская компания сделает Wella предложение в размере $5,5 - 6,6 млрд. Контрольный пакет Wella - 78% - принадлежит семейству Штроер.

Шаг Henkel, обозначивший ее интерес к "младшему" конкуренту, расценивается аналитиками как попытка заставить семью Штроер выставить Wella на аукцион, а не продавать ее напрямую Procter & Gamble. Кроме того, теперь ни одна компания, которая дерзнет провести враждебное поглощение, не сумеет отделаться от Henkel, так как не будет владеть необходимыми для этого 95% акций Wella. "Для всякого, кто захочет купить Wella, у Henkel есть теперь "отравленная пилюля", - говорится в справке инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein.

До сих пор все предложения о покупке компании оканчивались неудачей из-за того, что представителям четырех поколений семейства Штроер никак не удавалось договориться между собой. По некоторым данным, теперь они склоняются к тому, чтобы продать компанию - при условии, что их устроит цена. В октябре прошлого года Henkel уже получила отказ после того, как сделала "неформальное предложение" о покупке Wella за $5,8 млрд.

Сейчас Henkel, которая производит стиральный порошок Persil, шампуни линии Schwarzkopf и клей Loctite, трансформируется из компании, специализирующейся главным образом на бытовой химии, в производителя потребительских товаров и промышленных клеев.

Приобретение Wella вполне соответствовало бы намерениям Henkel пробиться в первую пятерку производителей косметических товаров. Сейчас Henkel удерживает 10-ю позицию. С другой стороны, Procter & Gamble приобретение этой компании позволило бы на равных соперничать с чемпионом рынка, французской L'Oreal.

Аналитики считают, что среди возможных претендентов на компанию Wella могут фигурировать и такие знаменитости, как Unilever и L'Oreal. Акционерный капитал Wella оценивается сейчас приблизительно в $4,4 млрд.

Источник: Ведомости