13.03.2003

Фабрика "Золотой ключик" вложит в выпечку 3 млн. евро



ЗАО "Первая бисквитная фабрика "Золотой ключик" запустило линию по производству сахарного печенья производства итальянской фирмы Padovani мощностью 800 тонн в месяц. В мае-нюне компания рассчитывает ввести в строй еще две аналогичные линии. По итогам реализация проекта расширения фабрика рассчитывает стать третьим по величине производителем леченья в России и занять около 10% рынка.

Стоимость проекта оценивается в сумму свыше 3 млн евро. Петербургские производители печенья встретили новость о начале экспансии фабрики на российском рынке по-разному. Одни отнеслись к ней с полным безразличием, пояснив, что производят печенье другого сорта, другие, наоборот, не на шутку встревожились.

С расчетом на "бронзу"

Как заявил Антон Иванов, директор по маркетингу ЗАО "Первая бисквитная фабриха "Золотой ключик", расширение производства, осуществленное за счет собственных ресурсов, позволит компании нарастить объем производства до 35 тысяч тонн в год и занять 10% российского рынка сахарного печенья. По его словам, "Золотой ключик" всерьез намерен потеснить на рынке производителей традиционных видов сахарного печенья, рецептуры которых были разработаны еще в советские годы.

"Монтаж новой линии прошел в соответствии с планом развития фабрики, предусматривающим установку и запуск к маю этого тода еще одной линии по производству весового печенья, а к июню — линии по производству фасованного печенья, — говорит Антон Иванов. — Таким образом, к осени 2003 года мы будем располагать пятью производственными линиями".

На новой линии фабрика осуществляет серийный выпуск печенья серии "Волшебная", состоящей из трёх наименований — "Крекс", "Пекс" и "Фекс".

Удар по флагману

Сахарное печенье, типичными представителями которого являются печенье "Юбилейное", "К чаю", "Шахматное", на сегодня наиболее распространено на российском рынке: его ежегодное потребление, по оценке специалистов, составляет 350-400 тысяч тонн. Средняя цена 1 кг сахарного печенья колеблется вокруг отметки в 30 рублей, Йэ петербургских компаний крупнейшими игроками на этом рынке помимо "Золотого ключика" являются ЗАО "Кондитерское объединение "Любимый край", ОАО "Пекарь", ЗАО "Кондитерская фабрика имени Самойловой".

"Для нас введение в строй такого рода линии, конечно,очень неприятно, — заявил один иэ менеджеров ЗАО "Кондитерская фабрика имени Самойловой", пожелавший остаться неназванным. — Если руководство компании действительно реализует заявленные планы, это станет значительным событием для всего рынка Северо-Запада".

"Если несколько лет назад фасованное печенье занимало 20% от общего объема рынка, то теперь этот показатель приблизился к 60%, — говорит Анна Комарова, директор по маркетингу и продажам ЗАО "Кондитерское объединение "Любимый край". — Поэтому мы развиваем производство именно фасованного печенья, На сегодня объем производства нашей компании составляет 1000 тонн в месяц. Правда, помимо сахарного сюда входит и печенье других видов".

Гораздо меньше распространено так называемое отсадное печенье (типичный представитель — печенье "Курабье"). Его производство остается уделом среднего к малого бизнеса.

Все большей популярностью в последнее время пользуется печенье с начинкой. Несмотря на достаточно высокую цену, его доля на рынке начинает возрастать, поскольку среди растущего предложения печенья потребитель, особенно в столичных городах, выбирает все более изысканные виды. Доля печенья иностранного производства на российском рынке на сегодня мала и не достигает даже 10%.

По оценкам разных экспертов, на начало года она составляла 5-7% от общего объема продаж в тоннах продукиии и 9-12% в денежном исчислении. Особенно заметно на рынке присутствие таких иностранных компаний, как голландская Bisca, британская Burlon's, финская Fazer, германская Bahlsen.

ЗАО "Первая бисквитная фабрика "Золотой ключик" основано в 2000 году несколькими частными инвесторами к является одним из крупнейших производителей печенья иа Северо-Западе России. С запуском третьей линии мощность фабрики составляет 25 тысяч тонн продукции в год. Около 60% продукции фабрики реализуется в Москве. Предприятие входит в промышленную европейскую группу General Food Production Group, в которую также включено ЗАО "Петербургская фирма "Заневскмй комбинат".

по информации "Деловой Петербург"

Источник: ИАЦ "Информкондитер"