13.03.2003

Заблокированы 49 000 абонентов "Би Лайн"



После мартовских праздников 49 000 московских абонентов "ВымпелКома" вдруг оказались отрезанными от сети. Так выглядело обновление системы расчетов с абонентами (биллинговой системы) , которым сейчас занимается оператор. Специалисты утверждают, что такие непредвиденные сбои могут случаться довольно часто и никто от них не застрахован.
Проблемы со связью у абонентов "Би Лайн GSM" появились с 9 марта. Те, кто попробовал им дозвониться, в трубке слышали: "Абонент заблокирован". Сами абоненты получили информацию, что их телефоны отключены за неуплату.

По словам специалиста "ВымпелКома" по связям с общественностью Артема Минаева, в момент обновления биллинговой системы произошел сбой в одном из модулей. "ВымпелКом" сейчас интегрирует свою биллинговую систему производства израильской компании Amdocs с региональными системами. "Это коснулось наших кредитных абонентов - как корпоративных, так и индивидуальных пользователей", - отметил Минаев.

Сейчас "ВымпелКом" проводит восстановительные работы, вручную разблокируя пострадавших. Минаев подчеркнул, что компания готова выслушать их претензии и работать с каждым обратившимся в индивидуальном порядке. Речь идет, например, о том, что по заявлению абонента компания может вернуть часть абонентской платы за дни простоя.

От таких неприятностей не застрахована ни одна быстро развивающаяся сотовая компания. По мнению ведущего консультанта ACM Consulting Михаила Алексеева, при загрузке нового программного обеспечения могут произойти любые сбои. Чем глобальнее перемены, тем выше их вероятность. Вместе с тем Алексеев не считает сбой у "Би Лайн" серьезным. "Это коснулось только какой-то части абонентской базы, некорректность затронула только расчеты с абонентами и не отразилась на работе сети в целом", - отметил Алексеев. Действительно, например, у компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в августе 2000 г. при аварии на новом коммутаторе Siemens лишились связи все абоненты.

Вчера в МТС и "МегаФоне" уверяли, что в ближайшее время им подобное не грозит. По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, в ближайшее время МТС не собирается обновлять биллинговую систему, так как недавно это уже было сделано. "Наша биллинговая система от компании "Петерсервис" современна и надежна, поэтому никаких мероприятий по ее доработке не требуется", - подчеркнул советник генерального директора столичного "МегаФона" Роман Проколов. Вместе с тем он заметил, что временами "МегаФон" проводит профилактические работы глубокой ночью. Например, этой зимой незаметно для абонентов был запущен новый коммутатор.

Источник: Ведомости