13.03.2003

Benetton метит одежду. Чтобы было легче ее считать



Нью-Йорк.
В одежду Benetton скоро будут вшивать микросхемы-передатчики, чтобы итальянская компания прослеживала весь путь своего товара от завода-изготовителя до клиента любого из 5000 магазинов компании.

Применение компанией Benetton "умных бирок", позволяющих следить за перемещением товара, - самый заметный пример новой тенденции в секторе розничных продаж, утверждает Philips Semiconductors. Это подразделение нидерландского гиганта Philips Electronics уже выпустило 15 млн бирок, которые и будут поставлены компании Benetton уже в этом году. Каждая радиобирка передает местонахождение вещи в компьютерную базу данных службы поставок Benetton, что позволяет компании быстро оценивать количество товаров на складах и моментально, чуть ли не автоматически, принимать решения о пополнении запасов. Эта система охватывает "весь бизнес целиком с первых этапов производственного цикла до магазинов, облегчая контроль за наличием товара на складах и в торговых точках", рассказывает Терри Фиппс, директор Benetton по обработке электронных данных.

Для начала специальные радиобирки вместо обычных бирок с цифровым кодом, который считывается ручным сканером, будут вшиваться в одежду линии Sisley.

Philips утверждает, что ее "умные бирки" совершенно незаметны для потребителя. Передатчик с антенной, размером меньше рисового зернышка, вшит в ткань матерчатой бирки. В радиобирке заложена информация о стиле изделия, цвете и размере, а также о долгом пути указанной вещи по технологической цепочке до самого магазина, рассказывает Карстен Оттенберг, старший вице-президент Philips Semiconductors, базирующейся в Гамбурге.

В этих микросхемах нет элемента питания, и зашифрованные в них данные можно считывать в радиусе не более полутора метров от приемника - им может служить либо портативное считывающее устройство, либо монитор в магазине или на складе Benetton, говорит Оттенберг.

Хотя радиобирки рассчитаны на запоминание и передачу большего объема информации, в них не будут заноситься данные о покупателе, предупреждает Оттенберг. "Умные бирки" окажутся практически ненужными после того, как товар покинет пределы магазина.

Однако фантазия не знает границ. Почему, например, не допустить, что на радиобирки может заноситься информация о покупателе. Это позволило бы торговой сети фиксировать каждый "визит" своей одежды в магазин, рассуждает Тед Цвибел, сотрудник британской компании Psion Teklogix, чье программное обеспечение по контролю за поставками использует и Benetton.

Например, продавец может таким образом распознать в человеке в джинсах постоянного покупателя и создать ему "режим наибольшего благоприятствования" - предложить вещи, которые прекрасно подойдут к тем самым джинсам, говорит Цвибел. Но возможны протесты против использования "меченой одежды", считает Уэйн Мэдсен из Центра по соблюдению конфиденциальности электронной информации. "Если компании намерены пользоваться радиобирками, придется разрабатывать соответствующее законодательство, - говорит Мэдсен. - Что помешает им передавать информацию третьим лицам, или правительственным организациям, или следственным органам? "

Источник: Ведомости