14.03.2003

Торговый дом "Перекрёсток" использует систему ABBYY FormReader при проведении маркетинговых акций.



ABBYY FormReader - система ввода форм, заполненных от руки, успешно применяется в маркетинговых программах одной из крупнейших сетей розничной торговли - торговом доме "Перекрёсток".

В последнее время конкуренция на рынке розничной торговли заметно обострилась. В Россию приходят крупные западные розничные сети, открываются новые супермаркеты и гипермаркеты. Поэтому все важнее становится не только привлечь покупателя, но и удержать его. И здесь не обойтись без прямого общения с потребителями.

Для супермаркетов основной инструмент в работе с клиентами - маркетинговые программы. Торговый дом "Перекрёсток", лидирующий игрок на рынке продуктовой розницы, активно использует их для привлечения покупателей: в магазинах сети действуют различные скидки, выдаются карточки постоянного клиента и т.д. В "Перекрёстках" регулярно проходят промо-акции: проводятся дегустации продуктов, вручаются призы, работают консультанты от поставщиков, раздаются образцы товаров.

Практически все маркетинговые программы "Перекрёстка" предполагают организацию обратной связи с покупателем. Обычно в ходе акции человек получает анкету или форму, которую ему предлагается заполнить. Затем формы собираются и обрабатываются. Полученная информация служит основой для базы данных, в которую включены сведения о постоянных покупателях, их предпочтениях и т.д. по всем супермаркетам торговой сети. Такая база позволяет подобрать индивидуальный подход к каждому и предоставить наиболее выгодные условия покупки.

Долгое время заполненные анкеты и формы обрабатывались в "Перекрёстке" вручную. В последнее время количество маркетинговых акций в супермаркетах "Перекрёстка" значительно возросло, что подвигло руководство торгового дома на поиск более эффективного решения ввода и обработки данных из анкет покупателей. Таким решением стала система ввода форм, заполненных от руки, - ABBYY FormReader. Ее внедрение в "Перекрёстке" позволило значительно сократить время заполнения базы данных по клиентам, а также сэкономить средства на дополнительный персонал.

Универсальность и автономность системы ABBYY FormReader дала, кроме всего прочего, возможность сделать работу по вводу данных надомной и привлечь внештатный персонал.

Заполненные покупателями "Перекрёстка" анкеты поступают в центр сканирования, где сканируются и сохраняются, после чего на дискетах и CD-Rom развозятся по персональным станциям распознавания для их обработки. Все, что требуется для обработки, - персональный компьютер и установленная на нем система ABBYY FormReader. Отсканированные анкеты распознаются, после чего информация, полученная от каждого внештатного работника, сводится в единую базу данных "Перекрёстка".

"Мы очень довольны системой компании ABBYY. Она позволила нам максимально эффективно организовать процесс обработки информации, полученной в ходе маркетинговых программ. Для нас это особенно важно, учитывая, что маркетинговые акции - один из важнейших инструментов привлечения и удержания покупателей. Даже не знаю, как бы мы справились с наплывом заявлений на получение карт постоянного покупателя, если бы не FormReader", - сказал Леонид Белага, пресс-секретарь торгового дома "Перекресток".

Источник: PRNEWS.RU