14.03.2003

Европейские авто дорожают. А средний класс пересаживается на иномарки из Азии



Тем представителям среднего класса, кто не успел в прошлом году купить новую иномарку, остается только кусать локти. С начала года продавцы европейских автомобилей переводят цены в евро, что уже увеличило стоимость машин на 15%. Три дня назад не выдержали нервы и у американской Ford Motor - компания также выставила цены в евро. Перевод цен в евро уже привел к снижению продаж у "европейцев", зато для торговцев японскими машинами настали золотые времена: продажи растут как на дрожжах.
"В течение нескольких месяцев нам звонили обеспокоенные люди и спрашивали, в чем мы продаем машины - в долларах, евро, иенах, тугриках, - говорит сотрудник компании "У Сервис +", торгующей Subaru. - Для того чтобы их успокоить, нам даже пришлось разместить в СМИ рекламу со слоганом "Subaru - вне еврозоны". По его словам, с помощью рекламы не планируется привлекать массового покупателя. "Subaru - дорогие машины, в месяц мы продаем около 60 машин, наши продажи плавно растут, наша цель - снять панику среди покупателей", - сказал сотрудник "У Сервис +".

А вот сотрудникам автосалонов, которые в отличие от "У Сервис +" перевели цены в евро, самим впору впасть в панику. Их продажи падают. Об этом "Ведомостям" рассказали в салонах "Лионъ" и "Арманд", торгующих Peugeot, а также в одном из салонов, торгующих Citroen. Собеседники "Ведомостей" отказались назвать точный размер снижения продаж. А в "Руслане", торгующем Volkswagen, сообщили, что в этом году по сравнению с тем же периодом 2002 г. объемы продаж Volkswagen упали на 20%. "Безусловно, это связано с переводом цен в евро и удорожанием машин, - сказал сотрудник "Руслана". - Покупатель, который раньше был готов заплатить за машину $20 000, не готов отдать за нее $23 000, тенденция снижения продаж будет продолжаться".

Сотрудник "Автопланеты", торгующей Renault, Skoda и Nissan, сказал "Ведомостям", что дорогие машины по-прежнему продаются хорошо. Если в 2002 г. компания в месяц продавала около 90 машин, то сейчас - 100 - 110, но структура продаж изменилась в сторону увеличения продаж дорогих машин и снижения продаж Renault, Skoda. "Наиболее явно пострадали представители среднего класса, например, если раньше они воспринимали Skoda как недорогую иномарку, которую они могут себе позволить, то теперь это не так и если в прошлом году на Skoda приходилось 55 - 60% всех наших продаж, то теперь менее 50% ", - сказал сотрудник компании.

В Автоцентре Skoda говорят, что снижения объема продаж Skoda не произошло. "Просто мы планировали на 25% увеличить продажи, а смогли продавать с начала года лишь столько же машин, сколько за тот же период прошлого года, - 200", - сказал сотрудник компании. Он считает, что в этом году в России будет продано столько же машин Skoda, сколько и в прошлом. Его коллеги более пессимистичны. "Skoda были очень популярны из-за относительно невысокой цены, а сейчас это преимущество пропало. С начала 2003 г. мы вообще перестали торговать Skoda", - сказал сотрудник Genser. В компании "ВТТ-Трейд" сказали, что тоже перестали брать машины на реализацию.

А вот продажи машин, цены которых номинированы в долларах, наоборот, растут. Анастасия Кокорева из Toyota сказала, что компания не меняла цены и ее продажи увеличились. Она не назвала точных цифр. А вот в "Рольф-Холдинге", торгующем Мitsubishi, говорят, что в этом году планировали прирост продаж на 25% по сравнению с 2002 г. (до 10 000 по году) , но уже сейчас превышают плановые показатели - в январе по сравнению с январем 2002 г. продажи выросли на 80% , в феврале - на 88,5%. Главной причиной увеличения продаж в "Рольфе" называют появление ценового преимущества перед конкурентами. При этом большая часть продаваемых у нас Мitsubishi собирается в Европе. Но, как пояснил руководитель отдела по маркетингу "Рольф-Холдинга" Валерий Тараканов, "Рольф-Холдинг " традиционно заключает контракт о поставке машин с Мitsubishi Motors в долларах. "Контракт на этот год также заключен в долларах, поэтому мы не собираемся поднимать цены, а будем стремиться использовать преимущество и увеличить продажи", - сказал Тараканов.

Примечательно, что продавцам другой японской марки - Nissan - приходится несладко. Дмитрий Шуман, замдиректора компании "Эльва", торгующей Nissan, сказал, что у них традиционно контракты на покупку машин заключаются в евро, поэтому цены на Nissan в этом году пришлось увеличить, что привело к падению спроса на них. Шуман считает, что продажи Nissan и дальше будут снижаться.

Директор по маркетингу московского офиса американской General Motors Павел Видал говорит, что GM не собирается в ближайшем будущем переводить цены в евро. По его словам, такая политика уменьшает прибыль компании при продаже европейских машин Opel и Saab. Но это окупается ростом спроса на автомобили - продажи Opel выросли в четыре-пять раз, растет спрос и на внедорожники Chevrolet, их продажи в феврале возросли вдвое - до 40 автомобилей.

Впрочем, представителям среднего класса скоро придется свыкнуться с мыслью о том, что новые иномарки становятся все более дорогим удовольствием. Например, как сообщили в "Рольф-Центре", с 11 марта американская Ford Motor перевела цены на весь модельный ряд в евро. Там же не исключили, что в будущем году, после пересмотра условий контракта на поставку Мitsubishi, цены на эти машины могут быть переведены в евро. И только продавцы Daewoo, которая в прошлом году заняла первое место по объемам продаж в России, чувствуют себя спокойно. Коммерческий директор Uz-Daewoo Александр Гнездюк сказал "Ведомостям", что компания цен не меняла и не собирается. "На нас вся эта ситуация с евро никак не отразилась, потому что нашими конкурентами являются не иномарки, а российские машины", - сказал Гнездюк.

Источник: Ведомости