14.03.2003

Новое кино "Перекрестка". Ритейлор и его поставщики снимают мыльную оперу



По заказу торгового дома "Перекресток" начинается производство нового телесериала. Для финансирования съемок предполагается привлечь средства поставщиков торговой сети, некоторые из которых уже дали свое согласие. Финансовое участие в проекте самого "Перекрестка" пока под вопросом.
Торговый дом "Перекресток", владеющий сетью из 46 магазинов, - один из ведущих российских ритейлоров. Выручка компании, по ее собственным данным, в 2002 г. составила около $325 млн. "Перекресток", согласно исследованию "КОМКОН", по количеству покупок, сделанных в фирменных торговых сетях Москвы, занимает 2-е место и уступает только сети "Рамстор". Брэнд "Перекресток" по узнаваемости находится на 6-м месте: более известны в Москве названия супермаркетов "Рамстор" и "Седьмой континент".

"Торговый дом "Перекресток" совместно с ООО "ТВ-Сериал" приступает к реализации проекта по съемкам художественного многосерийного телесериала о работе современного супермаркета. Съемки будут проходить в интерьерах магазинов ТД "Перекресток", что дает уникальную возможность эффективной рекламы вашей фирмы. .. " - так начинается письмо, которое от имени гендиректора ТД "Перекресток" Александра Косьяненко недавно было разослано крупным поставщикам этой торговой сети.

На днях, как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь ТД Леонид Белага, начались съемки первых четырех серий фильма "Супермаркет". Каждая из них будет представлять собой отдельную новеллу. Судьбы героев фильма тесно связаны с магазином, который согласно замыслу творческой группы будет носить название "Перекресток".

Как рассказал режиссер фильма Амурбек Гобашиев, первая новелла называется "Златая цепь на дубе том". По ее сюжету директор одного из универсамов "Перекресток" посетил скромный театр, где увидел молодого актера в роли Пушкина. Директор предложил ему приехать в костюме великого поэта в супермаркет и заняться рекламой книг, которые плохо продаются, после чего актера ожидало множество приключений.

Гобашиев и директор "ТВ-Сериала" Виталий Владимиров сообщили "Ведомостям", что деньги на производство первой серии выделил "Перекресток". Леонид Белага это отрицает. "Наше участие нефинансовое: консультации сценаристов, предоставление площадей, помощь в общении с поставщиками и т. д. ", - сообщил он, подчеркнув, что деньги на проект обещают дать поставщики и именно с этой целью им были разосланы письма.

Многие поставщики положительно отнеслись к идее подобной рекламы. Представитель российского подразделения Procter & Gamble Андрей Бадер сообщил, что переговоры с "Перекрестком" ведутся, но подробности сообщить отказался. А вот Анастасия Жигалова, руководитель отдела по коммуникациям Danone в России, заявила, что предварительное соглашение с "ТВ-Сериал" подписано ее компанией на прошлой неделе. Это будет милая "мыльная опера" о добрых людях, чья судьба в той или иной степени связана с супермаркетом, говорит Жигалова. "В одной серии, например, пенсионер приходит в супермаркет и находит там свою судьбу", - рассказала менеджер Danone.

Сумму своих ассигнований на сериал Danone не раскрывает. По информации Владимирова, производство одной новеллы обойдется в $60 000 - 80 000.

Жигалова пояснила, что "ТВ-Сериал" должен предоставить спонсору гарантии, что фильм будет показан на определенном канале в определенное время. Только после документального подтверждения какого-либо центрального канала, говорит она, будет заключен окончательный договор и переведены деньги.

О важности такого подтверждения говорит и президент рекламного агентства "Аврора" Валерий Филиппов. "Только так в данном случае можно просчитать эффективность вложений от product placement, довольно нового для России вида продвижения товаров", - говорит он.

"Перекресток" обещает поставщикам, что первые четыре новеллы будут готовы в августе этого года и их показ "состоится в течение недели (понедельник - четверг) в сентябре - октябре по основным каналам российского телевидения". По данным "Ведомостей", переговоры о показе фильма ведутся с ТВС и РТР.

"ПЕРЕКРЕСТОК" НЕ СТАЛ "ИМПЕРИЕЙ".

"Супермаркет" - не первый телесериал, в создании которого участвует "Перекресток". Летом прошлого года по ТВС, а зимой по "Первому каналу" были показаны две пилотные серии фильма "Хозяин "Империи". По сюжету известный автогонщик, завершив спортивную карьеру на Западе, возвращается в Россию с целью заняться бизнесом. Он покупает магазины и создает сеть "Империя", вложив в дело все свои сбережения. Съемки осуществлялись на площадях "Перекрестка" в Крылатском, а директор этого магазина Владимир Лищук был одним из сценаристов фильма. Однако, по словам режиссера "Супермаркета" Амурбека Гобашиева, который также был одним из создателей "Хозяина "Империи", руководство "Перекрестка" сочло целесообразным делать фильм не о судьбе директора супермаркета, а о жизни самого магазина.

Источник: Ведомости