Мир отказывается от быстрой еды. А в России ее не хватает13 марта компания McDonald's опубликовала результаты мировых продаж в феврале. Они оказались на 4.7% ниже, чем в январе. По мнению американских аналитиков, это связано с начинающимся на Западе кризисом сетей быстрого питания. В ближайшие годы он вряд ли будет заметен, однако рост продаж ресторанов среднего класса начнет опережать рост продаж сетей быстропита. В России, особенно в Москве, дешевые и дорогие рестораны пока чувствуют себя одинаково комфортно - по оценкам участников рынка, спрос намного превышает предложение. До 2006 года объем продаж ресторанов полного цикла вырастет на 5.8%, в то время как ресторанов быстрого обслуживания - на 4.6%. Такой прогноз ресторанной индустрии дают аналитики компании Wachovia Securities. Объясняется эта тенденция двумя факторами: старением нации и ростом семей с двойным источником дохода. Сегодня в США около 27% - это люди в возрасте 40-59 лет из поколения "беби-бумеров", рожденных в первые послевоенные годы. Эта группа людей в массе своей со стабильным высоким заработком и взрослыми детьми, за которыми не нужен постоянный уход. Кроме того, в США выросла доля семей, где и муж и жена имеют стабильный источник дохода. Правда, в отличие от "беби-бумеров", семейные американцы ходят в рестораны не из-за хорошего заработка, а из-за банальной нехватки времени на приготовление ужина дома. Кроме того, интерес к быстрому питанию снижается пропорциальнально росту популярности здорового образа жизни. "Рынок фаст-фуда в США переживает не лучшие времена, - говорит "Финансовым Известиям" аналитик RTX Securities Эрик Уолд . - Сейчас в этом сегменте очень сильная конкуренция - американцы предпочитают сетям McDonald's и Burger King более здоровую еду. В результате выигрывают рестораны среднего класса, предлагающие более здоровую кухню, пусть и немного подороже". Аналитик, правда, уверен, что эта зима оказалась в США неблагоприятной не только для предприятий фаст-фуда, но и для более дорогих ресторанов. В первую очередь по причине сильных снегопадов, из-за которых рестораны испытывали проблемы с поставками продуктов. На российском рынке конкуренции между быстропитом и ресторанами пока нет - обоим сегментам прочат рост в течение нескольких лет. "В России рост в сегменте ресторанов среднего уровня обусловлен не только предпочтениями, но и доходами. Люди идут в рестораны не потому, что им становится неинтересна ниша фаст-фуда, а потому, что они уже могут себе это позволить, - говорит Сергей Кондаков, директор по маркетингу компании "Росинтер Ресторантс ". - Раньше люди не умели ходить в рестораны, сейчас это - часть обычного времяпрепровождения. Особенно у молодежи, ведь благосостояние растет не только у взрослых. Сегодня самая привлекательная возрастная группа для владельцев ресторанов среднего класса - люди 25-40 лет. Также большие надежды возлагаются на молодых людей в возрасте 18-24 лет". В отличие от США, российский рынок сетей быстрого обслуживания проблем не испытывает. Например, в McDonald's уверены, что у российского рынка сетей быстрого обслуживания также хороший потенциал. "Мы не можем констатировать пока даже насыщение московского рынка, не говоря уже о регионах", - говорит замдиректора по связям с общественностью McDonald's Светлана Полякова."Спрос на российском рынке пока намного превышает предложение", - уверен Кондаков. По его оценкам, в ближайшие год-два столичный рынок ресторанов в лучшем случае приблизится к насыщению. Сегодня в Москве насчитывается примерно 1700 ресторанов, в течение двух лет эта цифра, по самым скромным подсчетам, вырастет на 30%.
по информации Wachovia Securities Источник: Финансовые известия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||