17.03.2003

Internet.Ru ждет участь Михаила Боярского

Месяц назад коллективный блог Dirty.Ru вспомнил про человека, который одиннадцать тысяч лет носит одну и ту же черную шляпу, черную водолазку и черные усы, распевая песни тонким хриплым голосом. «Кажется, настала пора поработать над новым имиджем Михаила Боярского. Присоединяйтесь к игре „Пурквапа, или Зеленоглазое Такси-2“», — написал dirty-юзер Gong. Спустя сутки после появления этого постинга у Йована Савовича, одного из создателей Dirty.Ru, начались проблемы с хостингом.

Что было дальше — об этом можно не рассказывать. Достаточно просто сходить на Dirty и посмотреть, каким многоликим стал Михаил Боярский. Говорят, что это зрелище не на один десяток минут останавливало работу в офисах многих компаний, а «кидание» ссылок на страницу игры по ICQ иногда приобретало массовый характер.

Надо сказать, что после старта этой увлекательной игры на протяжении нескольких недель ежедневная посещаемость Dirty.Ru находилась на уровне 15—20 тыс человек. «К сожалению, в пик посещаемость подсчитать не удалось, потому что все сломалось и сайт полдня „лежал“», — сказал «Вебпланете» Йован Савович. Сейчас же, спустя месяц после старта «Пурквапа», посещаемость Dirty.Ru колеблется на уровне 6 тыс человек в день. Но дальше мы будем говорить не об этом.

10 марта Internet.Ru — первый в России ежедневный сетевой журнал об интернете сменил дизайн и структуру сайта. «Отказавшись от ярко оранжевого дизайна, издание предстало перед своими читателями в строгом деловом костюме», — сообщалось в пресс-релизе издателя Internet.Ru, компании A. Partners. Андрей Вакуленко, директор компании «Инкубатора идей» (входит в группу компаний A. Partners), по случаю смены дизайна и структуры издания сказал: «Четыре года назад каждую неделю в Рунете появлялось что-нибудь первое: первое ежедневное сетевое издание об интернете, первый инкубатор интернет-бизнеса, первая кафедра, где готовят менеджеров интернет-проектов… Internet.Ru и Idea Incubator ровесники, поэтому я очень остро чувствую, как много изменилось за это время: Ставка.Ru стала прибыльным бизнесом, а ее дивиденды позволили инвестировать два новых проекта; к концу весеннего семестра наша кафедра на Физтехе выпустит уже 3 магистров и 5 бакалавров, а наш интернет-клуб Mamboo.Ru уверенно занимает первые строчки в рейтингах экстремального спорта и активного отдыха. Настало время перемен и для Internet.Ru. Отдавая должное старому оранжевому дизайну и движку от DataArt, напомним, что в 2000 году этот дизайн получил первый приз X Московского международного фестиваля рекламы в номинации „Информационные проекты“ конкурса „Интернет“. Надеемся, что этот дизайн тоже будет отмечен профессиональным сообществом».

Андрей Вакуленко также отметил, что помимо изменения Internet.Ru произошла и более важная трансформация — издание стало для A. Partners стартовой площадкой для создания бумажного журнала «Смысл». «Теперь наши читатели могут найти статьи наших постоянных авторов не только в Internet.Ru, но и в нашем новом журнале», — сказал он.

Три дня спустя на Dirty началась вторая часть игры «Пурквапа, или Зеленоглазое Такси-2». На сей раз в роли Михаила Боярского оказался новый Internet.Ru. Некто скрывающийся под ником Omant написал следующее: «Сегодня чисто случайно мне прислали ссылку на internet.ru с комментарием „Логотип супер“. Я взглянул — точно! Еще подумалось, а что, ведь он мог бы быть таким, если бы… Что бы там было бы, если бы Гитлер победил? А если бы Наполеон?».

Буквально через минуту Omant сам ответил на один из своих вопросов, опубликовав графические ощущения от своего знакомства с логотипом нового Internet.Ru. Что стало дальше — об этом мы писать не будем, дабы окончательно не поссорится с нашими коллегами-журналистами.

Мы было хотели спросить мнение о новом логотипе издания у другого основателя Dirty.Ru — Антона «Фолдера» Грековича, являющегося также руководителем белорусской студии Pixelhead (Pixelhead — читается как «Пикселхэд»), но его нам найти не удалось. «К сожалению, он так занят последние пару лет, что успевает только „не отвечать на сообщения по icq“, но хотя бы с этим он успешно справляется», — сказал Йован Савович.

И все-таки к критике нового логотипа старейшего интернет-издания действительно стоит отнестись с пониманием. Ведь старый логотип, который сделали в питерском DataArt, действительно лучше того, что сделали в московском MediaCity. И чтобы окончательно развеять все ваши сомнения о якобы «нашей предвзятости», мы опять процитируем слова Андрея Вакуленко, который, отдавая должное старому оранжевому дизайну от DataArt, напомнил, что в 2000 году старый дизайн получил первый приз X Московского международного фестиваля рекламы в номинации «Информационные проекты» конкурса «Интернет».

Источник: WEBPLANET.RU