21.03.2003

ДАЛ распродал самолеты. Чтобы взять их в аренду



Государство, владеющее контрольным пакетом акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) , не смогло уследить за имуществом авиакомпании. Менеджмент ДАЛ передал самолеты авиакомпании сторонним фирмам и теперь арендует свои бывшие суда.
"Домодедовские авиалинии" входят в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. В ее парке 17 самолетов Ил-62, три - Ил-96-300, два - Як-42Д и четыре - Ил-76. Выручка ДАЛ за девять месяцев 2001 г. (более поздние официальные данные отсутствуют) - 3,4 млрд руб. В апреле 2001 г. 50% акций авиакомпании были распределены среди ее сотрудников по закрытой подписке, остальные 50% остались у государства. Через несколько месяцев Минимущество попыталось оспорить итоги приватизации, считая, что акции ДАЛ были оценены слишком дешево (около $2 млн).

В результате приватизации у авиакомпании появился крупный акционер - 49,6% акций ДАЛ принадлежат фирмам, владеющим блокпакетом акций авиакомпании Utair (они контролируются Дмитрием Копьевым). Впрочем, Минимущество не признает итоги приватизации и права новых акционеров. Уже почти год авиакомпанией управляет назначенный государством бывший сотрудник группы "Ист Лайн" Андрей Маслов. И, как оказалось, за это время к "Ист Лайну" перекочевали воздушные суда "Домодедовских авиалиний".

Несколько месяцев назад обе авиакомпании признали, что все грузовые самолеты Ил-76 "Домодедовских авиалиний" были сданы в аренду авиакомпании "Ист Лайн". Но источник, близкий к частным акционерам ДАЛ, рассказал "Ведомостям", что и другие суда авиакомпании перешли в собственность структур "Ист Лайна".

По его словам, в конце 2002 г. и начале 2003 г. несколько компаний просили Министерство по антимонопольной политике (МАП) согласовать приобретение производственных средств (самолетов и двигателей) "Домодедовских авиалиний". Получив согласие, эти фирмы вскоре решили перепродать имущество нескольким офшорным компаниям, которые тоже обратились с ходатайствами в МАП. Среди офшоров была Hacienda Investments Ltd, связанная с группой "Ист Лайн". В бухгалтерских отчетах компаний группы за 2000 - 2001 гг. указано, что Hacienda Investments владеет 75% ЗАО "Домодедово Эр Сервис", 98,74% - ЗАО "Домодедово Джет Сервис", 45,765% - ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово". По данным регистрационной палаты, руководителем Hacienda является Дмитрий Шаклеин - один из основателей "Ист Лайна".

Получив самолеты "Домодедовских авиалиний", офшоры тут же сдали их в аренду этой же авиакомпании. В распоряжении "Ведомостей" есть копия одного из ходатайств авиакомпании в МАП о приобретении своего бывшего имущества на праве аренды, подписанного заместителем гендиректора ДАЛ по экономике и финансам Сергеем Сергеевым.

Пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова подтвердила "Ведомостям" только то, что несколько российских компаний обращались в министерство с ходатайствами о приобретении производственных средств "Домодедовских авиалиний". Назвать их Булгакова отказалась. Пресс-секретарь ДАЛ Петр Худолей заявил "Ведомостям", что ничего о смене собственников судов не знает, а все самолеты по-прежнему значатся в свидетельстве эксплуатанта авиакомпании. Однако в него могут быть включены и арендованные машины. "Действительно ходят слухи, что самолеты больше не являются нашей собственностью, - говорит один из топ-менеджеров ДАЛ. - Но ни один человек в компании, кроме гендиректора и зама по финансам (Сергеев. - "Ведомости") , документов не видел. Вот будет готов годовой отчет - тогда все и узнаем". Сам Сергеев отказался сообщить "Ведомостям", сколько самолетов сейчас у авиакомпании и подписывал ли он ходатайства в адрес МАПа.

Руководитель пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова утверждает, что предприятия этой группы не владеют никаким имуществом ДАЛ (только арендуют Ил-76) , а Hacienda сейчас не является акционером ни одной из компаний группы "Ист Лайн". А в Минимуществе говорят, что ничего не слышали про сделки с самолетами. "Подобные решения должен одобрять совет директоров, абсолютное большинство в котором занимают чиновники. Но мы об этом ничего не знаем", - заявил сотрудник этого ведомства. Дмитрий Копьев от комментариев отказался.

Источник: Ведомости