24.03.2003

С началом военных действий потери от рекламы на TV оцениваются в миллионы долларов



В районе Персидского залива кроме противоборствующих сторон действует еще третья армия - журналисты. Как сообщает BBC, самое большое количество репортеров отрядила в регион конфликта Великобритания - 400 человек, из них 200 - сотрудники BBC.
Остальные крупнейшие телекомпании, которые обеспечивают в своем эфире круглосуточное освещение новостей, естественно, также представлены на этой войне: Фокс Ньюс и Би- Скай-би (News Corp), Си-би-эс (Viacom), Эй-би-си (Walt Disney), Эн-би-си (General Electric) и Си-эн-эн (AOL Time Warner). Расходы на освещение войны выглядят также внушительно: например, британская Ай-ти-ви выделила на это 5 млн. фунтов стерлингов (около 8 млн. долл.), Скай-ТВ - более 4,5 млн. долл. и отрядила более 80 человек.
Расходы на войну Си-эн-эн - 35 млн. долл. BBC хоть и не зависит от рекламы, так как канал является общественным вещателем, но сумма в 16 млн. долл., выделенная "на войну, безусловно, пробьет дыру в далеко не богатом бюджете корпорации". Частные же вещатели уже подсчитывают убытки. За один только первый день конфликта американские телекомпании потеряли около 50 млн. долл., а за первую неделю, по оценкам аналитиков, сумма потерь составит 200 млн. долл.
Аналитики рынка СМИ отмечают, что с началом военных действий, особенно в первые часы, реклама снимается вовсе или уменьшается в объеме. В дальнейшем рекламное вещание постепенно восстанавливается, но не факт, что рекламодатели поспешат обратно в эфир в такое время, когда зрители следят за развитием конфликта.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"