24.03.2003

Johnnie Walker меняет ценник



Британская Diageo Plc. объявила о намерении снизить в России отпускные цены на свои марки элитного алкоголя - виски Johnnie Walker, ликер Bailey's и другие. Компания рассчитывает таким образом поднять российские продажи этих напитков на 30%. Конкуренты Diageo сомневаются в результативности подобной тактики.
По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", в девяти крупнейших городах России в 2002 г. Johnnie Walker занимал 41,6% рынка виски, Bailey's - 34,4% рынка ликеров. По данным самой Diageo (основанным на исследованиях компании ACNielsen) , эти марки контролируют еще большую долю своих сегментов рынка - приближающуюся к 50%. Кроме Johnnie Walker и Bailey's Diageo продает в России и другие известные алкогольные брэнды, такие как водка Smirnoff и пиво Guinneess.

Diageo намерена снизить цены на 15% на Johnnie Walker двух видов - Red Label и Black Label, ликер Bailey's, а также еще на одну марку виски - White Horse. Представители компании утверждают, что цена будет снижена за счет сокращения нормы прибыли.

По мнению маркетологов Diageo, росту спроса на импортный алкоголь в России мешают высокие цены, в формировании которых существенную роль играет очень большая торговая наценка розничных продавцов. В Европе розничная наценка на импортный алкоголь составляет 15% , тогда как в России - 50% , утверждают в российском представительстве компании, и не в последнюю очередь из-за этого цена бутылки виски в Москве составляет в среднем $27, в то время как в Европе - 18 евро. "Мы рассчитываем, что это снижение цен подтолкнет и других участников дистрибьюторской цепочки к уменьшению наценок и приведет к росту объема продаж на 30% ", - говорит брэнд-менеджер Diageo Элина Третьякова.

Аналитики считают, что действия Diageo могут в действительности объясняться не столько стремлением к увеличению рыночной доли, сколько попыткой сохранить существующую. "Возможно, это попытка переломить наметившуюся тенденцию к снижению доли рынка, которая довольно заметно проявилась в прошлом году в Питере и регионах, особенно по Johnnie Walker Red Label", - заявил "Ведомостям" генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин.

"Мы с Diageo по ценам не соревнуемся, - говорит коммерческий директор российского представительства Pernod Ricard Олег Букин (Pernod Ricard продает в России виски Jamison и Chivas Regal. - "Ведомости"). - Рынком элитного алкоголя движет сила брэнда, а не цена. Тем не менее 15% -ное снижение цен - это существенно. Посмотрим, что произойдет".

Источник: Ведомости