25.03.2003

Бизнес крупных профессиональных фотостудий строится практически целиком на рекламной съемке.



Большинство ведущих московских фотостудий могут заработать в месяц до $100 тыс.
Как правило, фотостудия создается под определенного мастера. Необходимым условием является его известность в профессиональной среде - это залог того, что студия не останется без заказов. Один день работы такого заведения может стоить от $1 тыс. до $2,5 тыс. Сам фотограф может получить за день съемки и $1 тыс., однако это редкость. В среднем день работы высококлассного мастера обходится заказчику намного дешевле - от $100 до $500.

Вадим Пескарев, глава Академии художественной фотографии: "В России существуют пока лишь зачатки рекламной фотографии, но и это приносит доход. Самой выгодной сейчас является съемка продуктов питания на упаковку. Тут стоимость отдельного снимка невелика - $5 - 50, зато велик объем заказов".

Впрочем, бывают и приятные для фотографов исключения. За удачный снимок мастер может получить, например, $3 тыс. - столько, по словам Пескарева, ему однажды заплатила компания Philip Morris.

Однако в среднем работа московского фотографа оплачивается на порядок ниже, чем услуги их зарубежных коллег. О том, чтобы продать свой снимок за $1 - 2 тыс., большинству мастеров приходится лишь мечтать. Не приносит большого дохода и фотосъемка российских знаменитостей: стоимость такого кадра при самом удачном раскладе составляет всего $50 - 100. Поэтому фотостудии вынуждены ориентироваться на крупных заказчиков - рекламные агентства, компании и банки. Их запросы впрямую сказываются на уровне оборудования и качестве помещения студии.

Универсальных студий, которые могут проводить рекламную съемку как неподвижных предметов, так и постановочную или композиционную, в Москве относительно немного. Гораздо больше специализированных. Например, "Студия Сергея Мартьяхина" снимает "недвижимость": упаковку, продукты питания, супы, пиво и т. д. Такой подход обоснован - он позволяет сэкономить на арендной плате. Тем не менее стандарты площади все же существуют - минимальный размер профессиональной студии должен составлять не менее 60 - 70 кв. м. Площадь же универсальных значительно больше - до 200 кв. м, ведь для определенных видов съемки приходится оборудовать кухню, душ и т. п.

Источник: Коммерсант