25.03.2003

Заявление ГИПП по поводу кризиса в российской системе распространения прессы.



ГИПП признает, что существующий в России рынок распространения не развит и требует коренного реформирования

Тем не менее, издатели-члены ГИПП пришли к мнению, что на сегодняшний день общего системного кризиса на российском рынке распространения нет. Имеет место недобросовестность акционеров или топ-менеджеров некоторых московских распространительских компаний и их неумение цивилизованно работать на рынке.

ГИПП выражает готовность отправить сегодня в любую заявляющую о кризисе распространительскую компанию независимых аудиторов и финансистов, которые установят истинные причины и составляющие кризиса компании при его наличии и подготовят соответствующее заключение. В свою очередь, ГИПП заявляет, что средства издателей не должны использоваться распространителями для расширения собственного бизнеса и не могут рассматриваться в качестве кредитов. Неоднократно появляющиеся заявления об остром кризисе в системе распространения можно рассматривать как потенциальный повод для того, чтобы некоторые распространительские компании своевременно не платили причитающиеся суммы издателям.

Прямой пример - ситуация с компанией ЗАО "Паблик-Пресс". В конце прошлого года представители компании подписали в числе других заявление о назревающем кризисе на рынке распространения. При этом кризис в их компании был в большей степени обусловлен тем, что менеджмент компании выбрал неверную стратегию развития бизнеса, в результате чего пострадали более 100 издательских домов. Для раннего выявления подобных проблем ГИПП приступает к выпуску ежемесячных рейтингов основных компаний, работающих на рынке распространения, рейтинги будут составляться путем опроса издателей-членов ГИПП.

ГИПП также не может согласиться с заявлением о давлении на распространителей со стороны издателей, так как условия работы на рынке - вопрос двусторонне подписанных договоров издателей и распространителей.

ГИПП готова совместно с АРПП отработать методику расчетов затрат и издержек распространителей при реализации прессы и с помощью финансистов вместе рассчитать эти затраты по согласованной методике.1 Также ГИПП готова совместно с АРПП разработать взаимовыгодные условия по договорам комиссии и финансовое обоснование целесообразности перехода на них при распространении прессы. Считаем эти шаги необходимыми на пути выстраивания цивилизованного рынка распространения прессы.

Комитет ГИПП по вопросам распространения прессы