26.03.2003

Война по переписке. Разгорелась между страховой компанией "Россия" и ПСК после обмена менеджерами



Смена команды менеджеров страховой компании "Россия" не пройдет незамеченной для клиентов страховщика. Менеджеры, ушедшие в Промышленно-страховую компанию, рассылают клиентам "России" письма, в которых фактически предлагают сменить страховщика на ПСК. В "России" считают, что их клиентов "сманивают", а в ПСК говорят, что в компании просто работают хорошие менеджеры.
В начале года в Промышленно-страховую компанию перешла команда менеджеров страховой компании "Россия" во главе с ее бывшим гендиректором Алексеем Разуваевым. В "России" сменились акционеры - ими стали новые менеджеры компании во главе с гендиректором Маратом Айнетдиновым.

А несколько недель назад, рассказывает замгендиректора компании "Россия" Николай Николаев, клиентам "России" стали поступать странные письма по факсам и телефонные звонки. В одном из писем за подписью начальника отдела ПСК Михаила Исаева рассказывается об уходе "профессионалов-руководителей" из "России" и о переходе в ПСК работников отдела автострахования и индивидуальных клиентов. "Если мы можем быть вам полезны, будем рады вашему звонку", - говорится в письме, в котором далее указан телефон ПСК.

Николаев называет такую рассылку "сманиванием клиентов" и подозревает, что бывшие сотрудники могли "прихватить" с собой клиентскую базу компании. Он говорит, что одним из ушедших из компании был руководитель службы IT. "Нам ничего не остается, как сделать такой вывод", - разводит руками Николаев. Пока оценить возможный ущерб в "России" не берутся: по словам замгендиректора, выводы об этом можно будет делать позднее.

Михаил Исаев не стал комментировать рассылку писем клиентам "России" и уточнять количество разосланных писем. Но в ПСК к инициативе своего нового менеджера относятся положительно. "Молодец Исаев, что я могу сказать", - прокомментировал происходящее первый замгендиректора ПСК Алексей Галахов. По его словам, рассылка таких сообщений - часть бизнеса продавцов. В действиях Исаева, отмечает Галахов, нет ничего плохого, как и нет сведений, порочащих "Россию" или ее менеджмент.

Страхование, по утверждениям страховщиков, очень личностный бизнес. Страховки автомобилей, жилья клиенты покупают, напрямую общаясь с людьми, которые ведут клиента и от которых зависит процесс урегулирования убытков. Поэтому вероятность ухода клиентов с уходом сотрудников существует всегда, говорит замгендиректора "Группы Ренессанс Страхование" Ирина Лукьянова. А замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов уточняет, что в среднем продавец может увести около 30% клиентов, которых он привлек для компании.

Страховщики пытаются бороться с перетаскиванием клиентов из одной компании в другую, как умеют. Например, Иванов из "РЕСО-Гарантии" говорит, что его компания рассылает клиентам письма об уходе сотрудника. Но при этом он признает, что при приеме новых сотрудников на работу компания предпочтет того, кто приходит с портфелем клиентов.

По словам Лукьяновой из "Группы Ренессанс Страхование", обычно продавцы, меняя страховщика, просто дают понять своим клиентам: "Я здесь, посмотри на меня, я готов предложить более конкурентные условия". Правда, говорит она, такие попытки перетянуть клиентов могут быть опасными, ведь льготные условия для клиентов могут обернуться убытками для компании. Лукьянова считает, что большая часть клиентов все же покупает продукт конкретной страховой компании, не ориентируясь на личности сотрудников. "Ведомостям" удалось пообщаться с клиентом компании "Россия", заместителем директора ГУП НИИЖБ Ксенией Паршак, которая страхует в компании свой автомобиль. Она говорит, что негативно отреагировала на письма ПСК. "Меня качество продукта [ "России"] всегда устраивало, я думаю, [рассылать такие письма] не очень красиво", - говорит она.

Теперь клиентам страховой компании "Россия" придется получить еще одно письмо - на сей раз от самого страховщика. По словам Николаева, компания начнет рассылку по своей базе данных клиентов писем, рассказывающих о планах нынешнего менеджмента по развитию компании и ее преимуществах. В тексте не будет ссылок на письмо ПСК. Николаев говорит, что это сделано намеренно. "В конце концов, это вредит именно клиенту, а значит, и рынку", - говорит он. Некоторые страховщики согласны с этим. По словам гендиректора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, компании не должны плохо говорить о своих конкурентах, так как клиенты могут потерять доверие к страхованию вообще.

Источник: Ведомости