26.03.2003

Принтеры для Dell изготовит Lexmark



Корпорация Dell Computer во вторник официально объявила о выпуске собственной линейки принтеров. Dell, которая традиционно специализируется на производстве недорогих персональных компьютеров, в новом для нее сегменте не намерена устраивать ценовую войну с Hewlett-Packard и другими известными производителями.
Представители Dell утверждают, что первые четыре модели принтеров этой корпорации "по цене будут удачно соотноситься с конкурирующими изделиями". При этом подчеркивается, что ценообразование - не самая важная часть стратегии Dell. Между тем эта компания стала одним из крупнейших мировых поставщиков персональных компьютеров (ПК) - во многом благодаря готовности жертвовать прибыльностью ради увеличения собственной доли на рынке.

Многие аналитики предупреждали, что Dell может начать ценовую войну, чтобы потеснить Hewlett-Packard, давно производящую как компьютеры, так и печатающие устройства. Сейчас именно подразделение принтеров приносит HP основные прибыли, причем больше половины прибылей подразделения приходится на струйные принтеры.

"Поначалу мы предположили, что приход Dell окажется разрушительным для рынка принтеров, - говорит Энджел Бойд, аналитик из IDC. - Однако сейчас можно сказать, что этой корпорации просто захотелось получить часть большого пирога".

Представители HP неоднократно заявляли, что в арсенале Dell нет технологий, необходимых для производства собственных принтеров. Кроме того, очевидно, что новому игроку придется потратить много лет, для того чтобы добиться стабильных доходов от продажи принтеров, в частности струйных моделей. В сентябре прошлого года Dell объявила о своем сотрудничестве с Lexmark, главным соперником HP. Цель сотрудничества - разработка и производство лазерных и струйных принтеров под маркой Dell, а также соответствующих картриджей.

Соглашение с Lexmark однозначно свидетельствует о том, что Dell не намерена подрывать позиции этой компании. Поэтому конкуренты могут не опасаться развязывания ценовой войны, которая неминуемо задела бы не только HP, но и Lexmark.

В большинстве стран коньком Dell является стратегия прямых продаж, которая будет использоваться и для продвижения принтеров. Dell постарается убедить клиентов в преимуществах покупки принтеров и картриджей через Интернет с доставкой товара в течение нескольких дней. Многие сомневаются, что метод, хорошо зарекомендовавший себя на рынке ПК, окажется эффективным при продаже принтеров. Как правило, ведущие производители принтеров продают свою продукцию через предприятия розничной торговли, но Dell надеется изменить поведенческий шаблон клиентов. Принтеры компании будут комплектоваться программами, выдающими автоматические предупреждения в случае исчерпания ресурса картриджа и позволяющими быстро сделать онлайновый заказ на новый картридж. "Мы берем на себя контроль за тонером или чернилами клиентов", - поясняет представитель Dell.

Анонсированные во вторник четыре модели должны появиться на североамериканском рынке в этом году. Одна из моделей - многофункциональное устройство, соединяющее возможности принтера, сканера, копировального аппарата и факса.

HP сейчас контролирует 52% рынка принтеров США, на долю Lexmark, занимающей 2-е место, приходится 18%. Dell, продавшая в прошлом году более 2 млн принтеров других производителей, рассчитывает, что аналогичные устройства под ее собственной торговой маркой помогут ей увеличить общий объем продаж.

Источник: Ведомости