27.03.2003

Спонсором чемпионата мира по фигурному катанию стала компания EFES



Во время телевизионных репортажей с чемпионата мира по фигурному катанию, который проходит на этой неделе в Вашингтоне, многие болельщики заметили на бортах ледовой арены MCI-центра рекламу нового официального спонсора соревнований – известной пивной марки "EFES Pilsener". Однако мало кто знает, что идея контракта между производителями хмельного напитка и Международным союзом конькобежцев родилась в России. О том, что стоит за новым проектом, корреспонденту "МН" рассказал директор по маркетингу пивоварни "Москва-Эфес" Тугрул Агирбаш.

- Почему ваша компания решила вложить деньги именно в фигурное катание?

- Мы долго искали в России тот уникальный вид спорта, который остается вне поля зрения наших конкурентов и в то же время достаточно популярен. Фигурное катание - красивый, элегантный вид спорта. "EFES Pilsener" - популярное пиво, номер один в России в сегменте премиального лицензионного пива.

- До сих пор производители пива предпочитали более жесткие, мужские виды спорта...

- В Турции, где наша компания действует с 1969 года, мы давно поддерживаем различные спортивные мероприятия. Вы, наверное, знаете баскетбольную команду "Эфес Пилсен", принадлежащая "Эфес Беверидж Групп", которая успешно играет в Евролиге. Один из наших российских проектов - пиво "Старый мельник" - является официальным спонсором сборной России по футболу (сейчас мы разыгрываем путевки на поездку в Ирландию на отборочный матч чемпионата Европы). Но вместе с тем нам не чуждо и искусство. Например, мы организуем Эфес Пилсенер Блюз-фестиваль уже 14 лет, из них последние три года в нескольких городах России. Мы считаем, что пиво способно создать дружескую атмосферу, добавить радости в ходе любого качественного зрелища. Фигурное катание - это достойный вид спорта. Поэтому мы при помощи компании IMG и обратили на него внимание. Кстати, идея такого сотрудничества возникла именно у менеджеров пивоварни "Москва-Эфес".

- Почему же вы рекламируете в Вашингтоне не "Старый мельник", который более известен российскому потребителю, а "EFES Pilsener"?

- "EFES Pilsener" - это мировой бренд, одна из самых известных марок светлого пива. "Эфес Беверидж Групп" входит в десятку крупнейших производителей пива в Европе и продает свою продукцию в 60 странах мира. У нас 20 пивоварен в шести странах.

Поэтому на чемпионате мира логичнее рекламировать международную марку. Кстати, после первенства Европы по фигурному катанию, где мы тоже выступали в качестве спонсора, мы получили огромную положительную реакцию и из других государств, где работают наши представители и дистрибьюторы. Наша активность была замечена.

- Вы рассчитываете на увеличение продаж в дни проведения чемпионата мира?

- Нет, данный проект напрямую никак не связан с продажами. Мы работаем на свой имидж, узнавание нашего бренда, что принесет нам дивиденды в будущем. Наша корпоративная стратегия в этом направлении - спонсировать культурные и спортивные мероприятия.

- Получается, что участники и зрители чемпионата мира так и не смогут попробовать ваше пиво?

- У нас есть дистрибьюторы в Америке. Возможно, они предложат нашу продукцию зрителям в VIP-ложах. Кроме того, наш бренд-менеджер будет специально представлять нашу марку в Вашингтоне. Мы не просто заплатили деньги и повесили там свою рекламу - при помощи этой акции мы хотим стать ближе к нашему потребителю.

- Кому именно предназначаются те деньги, которые вы вкладываете в фигурное катание?

- Международный союз конькобежцев сформирует из них фонд, который пойдет на гонорарные выплаты победителям и призерам чемпионата мира. Надеюсь, что среди них будет много россиян. По крайней мере мы будем за них очень болеть.

Источник: BEERUNION.RU