27.03.2003

Немецкий концерн TUI AG отказывается от работы в России



Вчера информационная служба Российского союза туриндустрии (РСТ) сообщила, что лидер мирового туристического рынка немецкий концерн TUI AG отказывается от работы в России. Результаты переговоров, которые TUI более двух лет вела с российскими турфирмами, пересмотрены. Сами немцы утверждают, что принять такое решение их заставила война в Ираке. Конкуренты, однако, считают, что TUI просто решил сэкономить.

Концерн TUI AG - один из крупнейших игроков мирового рынка туризма. Ему принадлежит 88 самолетов, 150 тыс. мест в 285 отелях 30 стран мира и 81 туроператорская компания. Оборот в 2002 году - 22,4 млрд евро. Услугами корпорации ежегодно пользуются около 22 млн туристов.

Первый раз о планах экспансии в Россию TUI AG заявил около двух лет назад - тогда концерн начал вести переговоры с различными российскими турфирмами. В феврале этого года TUI наконец конкретизировал свои планы. Представитель компании заявил агентству Dow Jones, что до конца марта TUI намерен приобрести 25% акций одного из ведущих российских туроператоров с правом приобретения контрольного пакета через три-четыре года. Одновременно определились и основные претенденты на сотрудничество с TUI - турфирмы "Нева" и "Туральянс".
Именно с руководством этих турфирм представители TUI встретились на прошлой неделе во время визита в Санкт-Петербург и Москву. В "Туральянсе" сообщили даже, что во время этого визита была достигнута принципиальная договоренность с TUI, которая должна была быть документально закреплена в течение месяца.

Теперь TUI опровергает эту информацию. Концерн заявил, что отказывается от планов выхода на российский рынок "в ближайшее время". "Сейчас лучше проявить осторожность,- сообщил директор по корпоративному развитию TUI Тис Райнсберг информационному агентству Dow Jones.- Если бы мы могли точно знать, как долго продлится война и как в этой ситуации будет развиваться рынок, то не стали бы менять свои планы".
Господин Райнсберг также опроверг и информацию о покупке 25% акций "Туральянса", подчеркнув, что "Туральянс" - "лишь одна из нескольких фирм, с которыми TUI вел переговоры". Более того, по словам господина Райнсберга, вторая причина, заставившая концерн пока воздержаться от работы в России,- отсутствие надежного партнера.
"Российский рынок требует много времени,- говорит господин Райнсберг.- Он свежий, развивающийся, структуры его нестабильны, поэтому сложно понять, на какую лошадку ставить".
Конкуренты TUI, однако, уверены, что дело не только в войне. Представитель уже вышедшего на российский рынок немецкого оператора LTU Touristik, третьего по величине в Германии, считают, что в TUI просто решили сэкономить.
"Концерн просто боится потерять деньги,- говорит генеральный директор компании 'И-Турс', российского офиса LTU, Денис Тимофеев.- Еще в прошлом году, по официальным данным, объем его продаж на немецком рынке сократился на 6,1%. Теперь из-за войны поток туристов еще уменьшится, что сулит TUI новые убытки. Прибавьте к этому расходы на завоевание нового рынка: работа в России в первые несколько сезонов неизбежно будет убыточной".

Источник: Коммерсант