28.03.2003

Региональные сорта "Балтики" будут почти на четверть дешевле ее самого популярного бренда - "Балтики N3".



"Балтика", предпочитавшая продавать сорта пива средней ценовой категории, решила сменить тактику. Компания выпустила новый сорт пива, сопоставимый по цене с дешевым "Жигулевским", и начинает рекламировать его в разных городах под общим слоганом "Мой город - мое пиво". При этом называться сорт в разных городах будет по-разному - "Красноярское", "Тюменское" или "Свердловское". Первым, по кому ударил этот маркетинговый ход, оказалась пивоваренная компания "Пикра".

Крупнейшая отечественная пивоваренная компания "Балтика" начала выпускать первый региональный сорт пива в январе, после открытия своего нового завода в Самаре стоимостью $55 млн. Титульный бренд предприятия назвали "Самара", а изобретателям названия пообещали приз - 180 л пива, которого должно хватить на полгода.

А уже в марте руководство "Балтики" решило опробовать опыт самарского брендинга в других крупных городах страны. На днях "Балтика-Дон" начала варить пиво "Краснодарское", а два региональных подразделения компании в Туле и Самаре стали разливать три другие марки - "Красноярское", "Свердловское" и "Тюменское".

Показатели по плотности, содержанию алкоголя и составу пива, предназначенного для разных городов, одинаковы. Новое пиво будет продаваться в рознице по цене 9 - 11 руб. Это почти на четверть дешевле, чем самый популярный в России пивной бренд "Балтика N 3".

По словам руководителя пресс-службы "Балтики" Алексея Кедрина, "компания решила выпустить сорта с региональными названиями, чтобы освоить низкоценовой сегмент и усилить свое присутствие в регионах.

По оценке маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", на долю низкоценового сегмента приходится около 10% всех продаж пива в России. У "Балтики", по словам Кедрина, пока нет точных планов, какую долю рынка должны занять новые региональные сорта. Какие-либо прогнозы можно будет делать лишь спустя несколько месяцев после начала продаж, говорит представитель компании. Попытка обосноваться на региональных рынках вызвала резкую критику у местных производителей.

Евгения Кузнецова, президент компании "Пиво Красноярска" ("Пикра"), называет запуск регионального сорта пива "безответственным поступком". (Как и "Балтика", "Пикра" принадлежит скандинавскому пивоваренному концерну Baltic Beverage Holding.) По мнению Кузнецовой, рекламируя пиво под таким названием, питерские пивовары выказывают неуважение к региональным коллегам. Поэтому и запуск регионального бренда "Балтики" может привести к сокращению продаж основных марок компании.

По данным главы "Пикры", новый сорт "Балтики" будет стоить на 6% меньше самого дешевого из выпускаемых в Красноярске сортов пива "Старый друг " ("Жигулевское"). Аналогичная ситуация в Екатеринбурге. По данным местной компании "Патра", пиво "Свердловское" производства "Балтики" стоит чуть меньше, чем выпускаемый "Патрой" сорт "Жигулевское".

Владимир Савов, аналитик финансовой компании UBS Warburg, полагает, что, запуская региональные марки, "Балтика" сможет добиться увеличения продаж в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе большинство производителей потребительских товаров в мире пытается сократить число брендов, чтобы улучшить рекламу и коммуникацию с покупателем.

По информации ИА "Ярославский деловой информационно-сервисный портал"

Источник: UNIPACK.RU