28.03.2003

Пошлины на самолеты-иномарки вновь повысят



Минэкономразвития внесло в правительство проект программы поддержки лизинга отечественных воздушных судов, сообщил замминистра Юрий Исаев. По его словам, основным предложением министерства является повышение импортной пошлины на иностранные самолеты старше семи лет с 25% до 35%. Он отметил, что некоторые ведомства предлагают повысить пошлины на самолеты старше пяти лет и сейчас «идет дискуссия... Мы считаем семь лет пороговым рубежом». По словам Исаева, самолеты старше семи лет составляют «непосредственную конкуренцию нашим новым самолетам». На самолеты младше семи лет пошлины изменять пока не предполагается.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает уменьшить, а возможно, и полностью отменить ввозные пошлины на комплектующие, в том числе двигатели, которые не имеют аналогов соответствующего качества в России. «Монополизм предприятий, производящих двигатели в России, привел к тому, что цены на российские двигатели приблизились к мировым», – заявил Юрий Исаев, отметив, что по качеству российские аналоги «сильно уступают импортным двигателям».

Кроме того, будет поставлен вопрос об увеличении в перспективе капитализации лизинговых компаний с государственным участием. «Нынешнего капитала лизинговых компаний хватит только на ограниченное число проектов», – подчеркнул замминистра.

Программе поддержки лизинга отечественных воздушных судов правительство планирует рассмотреть 10 апреля.

- Источник: Газета.RU