01.04.2003

Специальные проекты выставки "Дизайн и реклама 2003"



Этаж "Entresol"

03 Витрина Академии
На выставке представлен топ-лист лучших работ членов Академии графического дизайна: Валерия Акопова, Михаила Аникста, Андрея Бильжо, Анатолия Гусева, Евгения Добровинского, Николая Калинина, Александра Коноплева, Владимира Ефимова, Максима Жукова, Бориса Трофимова, Владимира Чайки, Эркена Кагарова, Юлия Перевезенцева, Сергея Серова, Юрия Суркова, Андрея Логвина, Александра Шумилина, Аркадия Троянкера. Весь спектр графического дизайна, лучшие его образцы: знак, логотип, книжный и журнальный дизайн, плакат, шрифт, каллиграфия будут представлены на баннерах и в широкоформатной фотопечати. Цель проекта - подчеркнуть, что хороший дизайн сегодня, - это всегда признанное в профессиональной среде имя, авторский, личностный подход к решению сугубо рекламных и дизайнерских задач.
Проект осуществлен при поддержке и непосредственном участии Рекламной группы "Витрина А".

OSTENGROUPPE: Игорь Гурович, Анна Наумова, Эрик Белоусов
Плакаты самого молодого и успешного творческого объединения московских дизайнеров для Культурного центра "Дом", отмеченные дипломами Академии графического дизайна.

Выставка плакатов «Остен-групп»


Журнальная графика Андрея Костина для Издательского дома "Коммерсантъ" Выставка журнальной графики Андрея Костина посвящена памяти одного из серьезнейших графиков и книжных иллюстраторов, во многом положивших начало переосмыслению роли журнальной иллюстрации на страницах периодического издания. Стремительный, направленный на диалог, визуальный отклик на события современности, исторические хроники "Коммерсантъ. Deily", "Коммерсантъ. Деньги", "Коммерсантъ. Власть" собраны на выставке в единый контекст.
Проект осуществлен при поддержке и непосредственном участии Рекламной группы "Витрина А".

Маяковский продолжается
Плакатная акция, при поддержке и непосредственном участии ЛинииГрафик!, определила графический образ I Московского Фестиваля Маяковского. Благодаря плакатам, созданным специально для Фестиваля, акция сконцентрировала в десяти работах непростые темы востребованности идей футуризма в сегодняшней художественной практике, взаимоотношений свободного художника и власти, московского романтического концептуализма и проектной утопии 20-х годов ХХ века, тему выбора исторической судьбы. Каждый из плакатов - формула ведущих дизайнеров по проблематике современной культуры, когда за слоганом "Хорошо!" - реальные жизни, трагедии, творчество, смерти художников современности.

"Бумага-Бог". Плакаты в технике "литография".
Организатор: "Дизайн Депо".
Название акции выбрано не случайно. Идеи рождаются на бумаге, воплощение результата тоже происходит на ней. Поэтому мы остановились на названии "Бумага-Бог" - в японском языке эти два слова считаются омонимами. Плакаты исполнены в технике "литография", что позволяет акцентировать внимание на проблеме исчезновения этого забытого сегодня вида графики.

Экспозиция "Наша марка" - создание и продвижение российских марочных товаров.
Каталог "Наша марка" представляет собой информационно-справочное иллюстрированное издание, призванное проследить весь путь создания и продвижения марочного товара; дать полную информацию об участниках рынка; сформировать понимание качества услуг и облегчить выбор поставщиков этих услуг. Первый выпуск "Нашей марки" состоялся в июне 1999 года.

Этаж "Basic"

Д-Р DAILY. Ежедневная газета. Посетителям об участниках, участникам о посетителях, всем вместе о том, что происходит на выставке каждый день! Спрашивайте газету на стенде "24 Рrintservice" и в Press-room.

Выставка работ дизайнеров-графиков клуба "Портфелио", зал 5 Клуб "Портфелио" был создан в 1997 году по инициативе арт-директоров восьми ведущих московских дизайн-студий. "Агей Томеш", "Дизайн-Депо", "Директ-Дизайн", "Ё-Программа", "Имма Дизайн", "302 бис (ку ку)", "Табу" и "Типо График Дизайн". Большая часть компаний представлена на выставке.

Выставка-конкурс "Стенд и проект". Организатор - Компания Трайдент, зал 14. III Всероссийский конкурс проектов эксклюзивных выставочных стендов "Стенд и Проект - 03".Проекты участвуют в конкурсе в виде постеров формата А3 по номинациям: проекты стендов, реализованные проекты (к реализованным проектам прилагаются фотографии построенных стендов, т.е. фотографии с выставок). Проекты стендов оцениваются по следующим критериям:
- оригинальность идеи и дизайна
- гармоничность образа
- функциональность
Для реализованных проектов добавляется критерий "соответствие стенда проекту".

Выставка-конкурс POS материалов.
Организатор - журнал "POSM" и проект "Наша марка", зал 14. Виртуальная презентация работ, представленных на конкурс "Эффективные P.O.S.-материалы и лучшее решение в мерчендайзинге". В конкурсе принимают участие работы, выполненные для стимулирования сбыта на местах продаж. Все работы, присланные на конкурс публикуются в разделе журнала "P.O.S.Materials" - посвященном конкурсу.
К участию в конкурсе принимаются фотографии работ по следующим категориям:
Дисплейные системы напольные (Металл, пластик, стекло, картон)
Дисплейные системы напольные (комбинированные)
Дисплейные системы настольные (Металл, пластик, стекло, картон)
Дисплейные системы настольные (комбинированные)
P.O.S.M системы и элементы для магазинов с прилавком
P.O.S.M системы и элементы для супермаркетов (магазинов самообслуживания)
Проекты, идеи и неутвержденные работы

Экспозиция Гильдии рекламных фотографов, зал 14а.

Домино, зал 15
НПО "LOKO-МОТИВ technology" и компания "Фабрика Легенд" при поддержке энергетического спонсора "Интрерьер+дизайн" представляет на выставке "Дизайн и Реклама'2003" рекламно-интерьерный проект "ДОМИНО". Генеральной целью проекта является пропаганда здорового образа жизни средствами дизайна.

Задачи проекта:
1. Внедрение в рекламные технологии последних достижений спорта.
2. Всесторонне развитие культуры настольных игр в конкурентной среде.
3. Определение доли спортивного интереса в бизнес-процессах.
4. Роль домино в современном интерьере.
5. Домино как основополагающий принцип развития искусства в эпоху постмодернизма.
6. Поиграть в домино.

Участникам и гостям экспозиции будет предоставлена возможность реализации творческих фантазий в создании объектов из домино.

Литературная концепция: Демкин Дмитрий, Глотов Антон.
Дизайн интерьера: Глотов Антон.
Исполнение проекта, изготовление элементов интерьера и оборудования: "Фабрика Легенд", НПО "LOKO-МОТИВ technology".

Кафе "ДЫР БУЛ ЩЫЛ", зал 13
"ДЫР БУЛ ЩЫЛ: Архитектоника шрифта"

Новые шрифты библиотеки ПараТайп
Наиболее часто встречаемый объект современного искусства - это наборный шрифт. Мало кто задумывается, что все буквы, окружающие нас в современном обществе, буквы, которые мы читаем в книге, в журнале, в газете, на улице, на экране компьютера и в тысяче других мест, когда-то нарисовала рука художника. Эта выставка - попытка представить небольшой фрагмент мира наборных шрифтов на примере нескольких новых шрифтов из библиотеки ПараТайп.
Считая своей миссией формирование шрифтовой культуры в России и развитие традиций кириллической письменности в контексте общемировых ценностей, ПараТайп ставит перед собой несколько важных задач. Во-первых, это сохранение и развитие наследия отечественной типографики в век современных компьютерных технологий, во-вторых, создание кириллических версий лучших латинских шрифтов и их доработка знаками алфавитов России и Восточной Европы и, в-третьих, выпуск шрифтов на основе новых оригинальных рисунков.

Этаж "Top"

AICP шоу в Москве. Показ лучших российских и американских рекламных роликов 2002 года, зал 16

Проект "Анти-Майка" зал 19
Представляет галерея "LisaP/ОГИ"
Рисунки и исполнение - Анастасия и Анастасия
Реклама легко и часто проникает на территорию искусства, однако попытки обратного проникновения тщетны. Харизмы рекламных носителей притягивают любое художественное высказывание, превращая его в рекламу. Это дало авторам идею эксперимента.
Две молодые художницы Анастасия и Анастасия сделали дизайн майки методами прямо противоположными рекламным, получив таким образом на выходе продукт под названием АнтиМайка.
АнтиМайка - это рисунки, вынесенные на поверхности, давно и прочно ассоциированные со столь неприватными понятиями, как логотип и корпоративный стиль. Стандартная рекламная майка, где "вместо сердца яркий логотип", не без слезы превращена авторами проекта в исключительное поэтическое высказывание в стиле: взгляд и нечто. Куратор Елизавета Плавинская.

Ретро-Кафе, зал 21
"Прием посуды". Проект В. Нилина

Кафе «Прием посуды» 3 эт, 21 зал.


Проект представляет собой тщательную реконструкцию предприятия общепита эпохи перестройки - конца 80х - начала 90х годов. Викентий Нилин реконструирует не только внешнюю сторону дела, но и вкусовую, идеологическую парадигмы, пытается показать срез сознания человека того времени. Интонация проекта - скорее любование, нежели высокомерная пародия. Посетителя ожидает то, что кинематографисты назвали бы "погружением в атмосферу времени". В зале открыта выставка подлинных этикеток от алкогольных напитков тех лет из коллекции А.Курняева. "…Выставка этикеток из коллекции представляется автору более чем уместной в рамках выставки, называющейся "Дизайн и реклама", так как любая этикетка, по определению являясь продуктом дизайна и инструментом рекламы, по прошествии даже небольшого времени становится еще и документом эпохи. Таким образом, коллекционер оказывает важную услугу дизайнеру, превращая его утилитарный продукт в общественно интересное явление…", - говорит автор. Таким образом, то пространство работает в режиме "живого музея".

Кафе "1, 2" , зал 23
Выставка-просмотр работ студентов 1 курса (мастерская Тагира Сафаева) и 2 курса (мастерская Юрия Гулитова, задание по каллиграфии Евгения Добровинского) Высшей академической школы графического дизайна.

КОНКУРСЫ:

Галерея" КомпьюАрт-2003", зал 16. Акция "Садись и рисуй".
Конкурс компьютерной графики, зал 16

Конкурс трафаретной печати. Организатор - журнал "Скринпринтинг. ру", зал 24
Журнал "Скринпринтинг.ru" совместно с выставкой "Дизайн и Реклама" проводит 1-ый всероссийский конкурс работ, выполненных методом шелкографии, "Золотой трафарет - 2003".
Конкурс проводится по 7-ми номинациям: печать по бумаге, печать по пластику (в т.ч. наклейки и этикетки), печать по текстилю, деколь, прямая печать по специфическим поверхностям (например, CD), в том числе цилиндрическим, печать по полиэтиленовым пакетам, прикладная трафаретная печать (сериграфия).
Возможность лично увидеть наилучшие образцы трафаретной печати позволит посетителям выставки лучше понять возможности и особенности трафаретной печати как способа создания ярких индивидуальных изделий практически из любого материала.

Лучший слоган выставки "Дизайн и реклама'2003".
Конкурс для участников и посетителей
Место проведения: Этаж "Top", зал 16, информационный стенд организаторов.
Время проведения: 1-5 апреля 2003.

Традиционный конкурс организаторов:
"ЗА ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ"


Подведение итогов конкурса и вручение дипломов:
4 апреля 2003 года, 16.00-18.00, Конференц-зал ЦДХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕЛ./ ФАКС: (095) 238-4500, 238-4516