02.04.2003

Сеть "Патэрсон" намерена в 2003 году открыть 12 магазинов



Московская продовольственная сеть "Патэрсон", в настоящее время включающая 17 универсамов, намерена в 2003 году открыть еще 12 магазинов. При этом продолжится экспансия в регионы, начавшаяся в 2002 году. Так, сегодня только три магазина сети находятся вне Москвы, а к началу 2004 года их будет уже десять. Таким образом компания собирается выстоять на рынке розничной торговли, который становится все более конкурентным.

Одновременно "Патэрсон" заявил о перепозиционировании. До сих пор компания позиционировала себя как сеть для "среднего" и "среднего минус" классов. Теперь же она перемещается в сегмент "средний" и "средний плюс". Это означает, что сеть будет проводить маркетинговую политику, направленную уже не на достижение низкого уровня цен, а на предоставление клиентам дополнительного комплекта услуг.

Активный рост и перепозиционирование заставили компанию заняться реорганизацией процессов управления, с тем чтобы не столкнуться с болезнями роста и эффективно тиражировать технологии торговли. Для решения этой задачи руководство "Патэрсона" пригласило немецкую консалтинговую компанию Roland Berger. В работу магазинов уже внесены первые усовершенствования. Так, в практику введен новый метод формирования ассортимента — категорийный менеджмент. И только за два месяца использования этого метода стабильность ассортимента увеличилась с 60 до 70%, а продажи выросли на 10%.

Кроме того, для оценки работы персонала и его поощрения вводится система ключевых показателей эффективной деятельности — KPI (key performance indicates). Благодаря этому торговый персонал универсамов "Патэрсон" сможет зарабатывать больше, чем персонал их ближайших конкурентов — "Седьмого континента" и "Перекрестка", сетей, ориентированных на "средний" и "средний плюс" классы.

В результате перепозиционирования и совершенствования мотивации сотрудников сеть планирует в 2003 году значительно повысить эффективность своей деятельности: увеличить оборот с одного квадратного метра на 20%.

Источник: Журнал "Эксперт"