02.04.2003

У "Копейки" проснулся аппетит. Она готовится купить четырех ритейлоров



ТД "Копейка", по словам его президента Александра Самонова, собирается купить четыре розничных сети: две в Москве и по одной в Самаре и Екатеринбурге. Если сделки состоятся, уже в апреле "Копейка" сможет увеличить общую площадь сети более чем в 2,5 раза.
Как заявил Самонов агентству "Интерфакс" на международной конференции "Розничная торговля в России", переговоры о поглощении московских сетей ведутся уже около полугода, а с самарской - только две недели, но стороны уже почти достигли договоренности. По его словам, в рассматриваемых сетях 55 магазинов.

"Ведомостям" Самонов пояснил, что имел в виду московскую сеть "Продмак" (20 магазинов, принадлежит группе "Нефтехимпром") и екатеринбургскую "Монетку" (4 универсама и 1 гипермаркет). Но в "Нефтехимпроме" от комментариев по поводу розничной сети отказались. Второго после "Продмака" столичного ритейлора, с которым "Копейка" ведет переговоры, Самонов называть не стал, сказал лишь, что магазинов у него немного меньше, чем у "Продмака" (ему принадлежит 20 объектов). В столице под этот критерий подпадают всего две сети дискаунтеров: "Геркулес" (16 магазинов) и "Авоська" (12 магазинов). Однако ни в одной из них факт переговоров с "Копейкой" не подтвердили.

Найти потенциальных партнеров "Копейки" в Самаре "Ведомостям" также не удалось. Замгендиректора компании "Самарпродукт" (это крупнейшая в Самаре сеть продмагов) Леонид Хрулев говорит, что его сеть собирается развиваться самостоятельно, без "Копейки". А представитель ООО "Копейка-Самара", входящего в ТД "Копейка", и вовсе опроверг высказывания своего босса. "Мы ведем переговоры с несколькими компаниями, но скорей всего покупки не будет - здесь все сети разноформатные, ни одно предложение нас не устраивает полностью. Наверное, будем сами строить", - говорит он.

Представитель сети "Рамстор", просивший не называть его имени, предположил, что "Копейка" боится отстать от конкурента - "Пятерочки". Эта сеть удвоила в 2002 г. количество своих магазинов и планирует в 2003 г. открыть еще 41 магазин в Москве, 11 в Петербурге и выйти в новые регионы. Отчасти это вчера подтвердил и сам Александр Самонов, сказав: "Они очень динамично развиваются. Я поражаюсь их результатам, надо наверстывать конкурента".

По мнению аналитика Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексея Кривошапко, присоединение еще 55 магазинов выведет "Копейку" на региональные рынки, площадь магазинов увеличится более чем в 2,5 раза, а значит, резко вырастет и оборот. Сейчас, по оценке Кривошапко, площадь всех "Копеек" - около 40 000 кв. м. А суммарный оборот 55 магазинов - если это дискаунтеры формата "Копейки" (от 800 до 1200 кв. м) - может составлять до $140 млн. По оценкам аналитика ОФГ, приобретение всех магазинов, о которых говорил Самонов, может обойтись "Копейке" в сумму от $70 млн до $110 млн.

Источник: Ведомости