03.04.2003

BTL Клуб: за чертой формальности. Крупнейшие операторы BTL рынка создали неформальную отраслевую организацию



Особенности и реалии украинского рынка часто становятся причиной возникновения отраслевых объединений.

6 февраля 2003 года на встрече директоров крупнейших BTL агентств было принято решение создать неформальное объединение. Инициатором встречи, которая прошла на территории PR&BTL агентства Talan стала Иветта Деликатная.

После бурного и дружественного обсуждения все остановились на названии BTL Клуб. Оно наиболее точно отражает именно ненормальность объединения. Клуб объединяет людей, а не организации. Людей, у которых есть общие интересы и проблемы, которым есть что обсудить, которые относятся друг к друга как коллегам, а не как к конкурентам.

В данный момент членами BTL Клуба являются:
Бейлин Михаил, ARC Ukraine,
Деликатная Иветта, Talan Communications,
Запольский Владислав, Pulse,
Максимов Андрей, Prospects Ukraine
Федоров Андрей, 141 Ukraine
Юрченко Инна, TMA Draft Ukraine

Клуб открыт для присоединения новых членов, чьи взгляды совпадают со взглядами клуба.

На первом собрании было принято решение никак не регистрировать объединение, так как оно не планирует формировать аппарат и вести активную общественно-политическую деятельность. Участники будут встречаться по мере возникновения потребностей в общении друг с другом.

На первой встрече члены объединения поставили перед собой следующие задачи:
- формирование и осуществление образовательной программы в области BTL для рынка в целом;
- классификация терминов и разработка универсальных определений;
- разработка единых правил игры на рынке BTL услуг: предотвращение демпинга, миграции персонала, безответственного отношения со стороны клиента и т.д.
- определение правил и условий проведения тендера, информирование об этом организаторов, согласование действий по отношению к необязательным организаторам.

На второй встрече BTL Клуба, 13 марта, которая прошла в агентстве "141", клуб приступил к выполнению своих задач. В частности участники постарались прийти к единому определению ключевых терминов, используемых в БТЛ практике, чтобы избежать путаницы, когда агентства используя одни и те же термины вкладывают в них разный смысл.

Ключевые определения (с которыми согласны все шесть крупнейших операторов БТЛ рынка) приведены ниже. Чтобы избежать двузначностей участники клуба предпочли наиболее простые и точные дефиниции.

BTL - это интегрированный комплекс маркетинговых мероприятий, не включающий традиционные медиа.

К ключевым составляющим BTL относятся:

-
1. Акции по стимулированию сбыта.
- Национальные акции (лотереи, конкурсы, розыгрыши, пр.).
- Акции в торговых точках (магазины, открытые рынки, улицы, пр.)
2.Торговый маркетинг.
- Мерчендайзинг.
- Акции для розничных торговцев.
- Акции для оптовых каналов сбыта.
3. Событийный маркетинг:
- События открытого типа (организация праздников торговых марок, участие торговых марок в публичных празднованиях, роуд-шоу).
- События закрытого типа (презентации, конференции, съезды дилеров, участие в выставках с концептуальным стендом).
- Спонсорские пакеты.
4. Прямой маркетинг (маркетинг баз данных, CRM программы, пр.).
5. Интегрированные BTL кампании (комплексные кампании, объединяющие в себе несколько BTL инструментов).
6. PR освещение акций.

Бурную дискуссию вызвала проблема некорректного проведения тендеров со стороны рекламодателей. Примеры мог привести каждый из участников.
Решено, что участники BTL клуба будут стремиться совместно убедить организаторов тендеров:
- предварительно и четко информировать участников тендера о ключевых критериях отбора/оценки проектов;
- оплачивать участие агентства в тендере, если предполагаются индивидуальные креативные или стратегические решения ($500-1000);
- готовить качественные брифы (BTL Клуб разработает универсальный образец этого документа на ближайшей встрече, которая пройдет в Апреле на территории агентства ARC Ukraine);
- ограничивать количество участников на финальном этапе тендера (3-4 агентства).

Встречи BTL Клуба будут проходить 1 раз в 1-2 месяца на территории агентств участников по очереди.