04.04.2003

Яндекс начинает борьбу за чистоту электронной почты



Яндекс объявляет задачу доставки пользователям чистой почты своим приоритетом. С сегодняшнего дня на странице www.mail.yandex.ru/monitoring/ публикуются ежедневные данные, по которым можно следить за ходом борьбы со спамом на Яндекс.Почте.

По данным многочисленных исследований не менее половины всех писем, попадающих в почтовые ящики пользователей интернета, представляют собой нежелательную корреспонденцию — это и назойливые коммерческие предложения, и письма счастья, и саморассылающиеся вирусы, и подписки, от которых невозможно отказаться. Поэтому сегодня от почтовой службы требуется не только быстрая доставка сообщений, но и «чистота».

На Почте Яндекса письма проходят три уровня фильтрации.

- На первом этапе отбрасывается явный спам — сообщения, приходящие от неадминистрируемых (взломанных, открытых) почтовых серверов, либо пойманные в спамовые ловушки. - Затем каждое письмо проверяется антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, отбрасываются, а зараженные письма с текстом помечаются «осторожно, вирус». - Последним работает фильтр, помещающий в папку «Рассылки» подозрительно похожие письма, разосланные по слишком большому списку адресов.
«Мониторинг нужен для того, чтобы понимать картину в целом. — говорит Елена Колмановская, главный редактор Яндекса. — Мы полагаем, что состояние более чем трех миллионов активных почтовых ящиков на Яндекс.Почте достаточно репрезентативно. Цифры впечатляют — только четверть всех пересылаемых сегодня в интернете писем являются личной корреспонденцией. Еще примерно столько же — рассылки, на которые пользователь подписался. А все остальное — это то, что ему насильно впихивают в почтовый ящик, то есть спам. И не всегда безобидный.»

Кроме того, в понятие чистой почты Яндекс включает и «легкий» пользовательский интерфейс. Яндекс.Почта — единственная в рунете, пользователь которой может отказаться от баннеров.

Яндекс.Почта фильтрует не только входящую, но и исходящую корреспонденцию. Блокируются массовые рассылки и письма с вирусами. Принципы взаимодействия сети Яндекса с другими сетями изложены на странице www.yandex.ru/info/coherence.html.

Почтой Яндекса ежемесячно пользуется почти два миллиона человек. Размер почтового ящика — 10 Мб. К услугам пользователя адресная книга, сбор писем с других адресов, фильтры для сортировки приходящей корреспонденции, фильтрация массовых рассылок, проверка русской и английской орфографии, перекодировщик писем и полнотекстовый поиск по почтовому ящику.

Источник: WEBRATING.RU