04.04.2003

Рижские молочники обосновались в Демянске



В мае этого года Рижский молочный комбинат развернет производство в России, в городе Демянске, что в Новгородской области.

Новое производство будет небольшим, где-то пятая часть от объемов рижской "мамы". Но этого достаточно, чтобы начать работу и при этом правильно оценить рынок и возможные риски, уверен гендиректор РМК Янис Скварновичс.

Рижский молочный комбинат учредил на территории России общество с ограниченной ответственность RPK Valio, где является единственным собственником. Комбинат приобрел в России обанкротившееся в 2001 году предприятие "Демянский молочный комбинат", которое не смогло расплатиться с банковским кредитом.

Поскольку предприятие было хорошо известно в стране, руководство РМК решило не менять название и работать в России под товарным знаком "Демянский молочный комбинат".

Вместе с тем РМК уже сегодня поставляет в Россию собственную продукцию. Так, сметана с названием "Ромашка" продается под маркой Рижского молочного комбината. Однако пошлина в размере 0,3евро за килограмм ввозимой продукции стала одной из причин, побудивших РМК открыть производство "на месте", а не поставлять продукцию из Латвии.

Среди прочих мотивов — глобализация, заставляющая активнее осваивать новые рынки. На предприятии будут работать как латвийские специалисты, так и обученные в Риге российские коллеги. Но руководство комбината будет выбрано из россиян.

На первом этапе комбинат намерен инвестировать в оборудование 60 тысяч латов, общих же объемов руководство РМК пока не называет. Для начала поставят на поток продукты, пользующиеся высоким спросом, — молоко, кефир, сметану, творог, йогурт и масло. В течение первых семи месяцев для обеспечения работы планируется закупить 20 тысяч тонн молока.

Руководство РМК оптимистично смотрит на восток не только потому, что там успешно работают европейские компании, но и из-за его масштабов. Так, количество жителей в Латвии — меньше 2,5 млн. человек, а в России — 145 млн. В прошлом году у нас было переработано 0,85 млн. тонн молока, а у восточного соседа — 33,5 млн. тонн.

Есть, конечно, и проблемы: сезонность рынка (в летние месяцы его объемы вырастают втрое), несоответствие местного молока стандартам РМК, недостаточно высокая квалификация местных работников, неразвитость торговых сетей вне Москвы и Питера. И все же руководство РМК возлагает большие надежды на правильный выбор дистрибьюторской сети, которая должна помочь использовать гигантский потенциал российских мегаполисов.

Алтайский молодежный информационно-аналитический центр

Источник: Рынок продуктов питания