04.04.2003

Корпорация Roshen заявит о себе в Штатах



Лидер украинского кондитерского рынка корпорация Roshen заключила контракт на поставку в США пробной партии карамели с дистрибьютором, работающим с американской розницей. Пока что данная партия объемом 30 тонн (2 контейнера) - "балковая", то есть продукция вывозится из Украины в "технической упаковке" и уже за рубежом будет расфасована в упаковку под торговой маркой покупателя. Пока что речь идет исключительно о поставках карамели. Но в перспективе, возможно, компания Roshen сможет поставлять на новый рынок шоколадные конфеты под собственной ТМ (этот вопрос пока находится на стадии изучения).

Специалисты корпорации Roshen рассматривают американский рынок карамели как "очень перспективный". Его емкость оценивается в $500 млн. в год. Поэтому на данный момент для выхода в США специалисты корпорации провели ряд исследований и изменили рецептуру карамели, адаптировав ее к "довольно специфичным" вкусам американского потребителя (карамель должна быть более "термоядерной": с резким вкусом и яркого цвета).

Кроме того, проанализирована конкурентная среда нового рынка. Основным поставщиком кондитерской продукции в Штаты является Латинская Америка. Тогда как представители корпорации Roshen утверждают, что способны бороться с этим мощным конкурентом как по качеству выпускаемой продукции, так и по цене.

До недавнего времени основным зарубежным рынком сбыта для украинских производителей кондитерских изделий оставалась Россия. Но введенные в августе 2001 года таможенные пошлины сделали экспорт невыгодным, и ряд украинских предприятий оказались на грани банкротства. Сложившаяся ситуация вынудила корпорацию Roshen выходить на новые рынки: Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Прибалтику.

При этом Roshen не ограничилась странами ближнего зарубежья, поскольку производственные мощности фабрик, входящих в ее состав, выпускают значительно больший объем продукции. (В течение последних нескольких лет ежегодное увеличение объемов производства корпорации составляет 5-10%.) И если сейчас украинские кондитеры осуществляют в страны дальнего зарубежья преимущественно "балковые" поставки, то в планы некоторых компаний уже входит освоение национальных рынков не только на уровне "русских магазинов" или продажи под чужими ТМ.

Справка. Кондитерская корпорация Roshen является дочерним предприятием концерна "Укрпроминвест". В состав корпорации входят Киевская кондитерская фабрика им. К. Маркса, Кременчугская, Мариупольская и Винницкая кондитерские фабрики. Среди украинских объединений, производящих кондитерскую продукцию, она занимает наибольшую долю рынка - 23,6% (далее идут "АВК" - 9,7%, "Киев-Конти" - 9%, "Свиточ" - 5,3% и др.).

В 2002 году фабрики корпорации увеличили производство на 4,6% по сравнению с 2001 годом - до 176,2 тыс. т. В 2002 году оборот корпорации составил 1220,9 млн. грн.

Журнал Компаньон, Киев, Украина

Источник: ИАЦ "Информкондитер"