08.04.2003

Скамейка — двигатель торговли. Скоро реклама не даст москвичам спокойно посидеть



Изобретать велосипед сейчас неактуально. Теперь изобретают скамейку. Огромных рекламных щитов стараниями мэрии в Москве становится меньше. И бизнесмены используют для размещения рекламы непривычные места, в том числе и уличные лавочки.

Рекламные скамьи появятся на улицах столицы уже в этом году. Одна из фирм получила заказ на размещение 20 000 таких лавок. Но дизайном “бизнес-лавки” рекламисты остались не очень довольны и решили продолжить изыскания в этой области, организовав конкурс “Инфоскамья”.

На конкурс, проходивший в Центре современной архитектуры, было выставлено много работ, выполненных как известными дизайнерами и архитекторами, так и студентами. Каждый из участников предлагал несколько вариантов — для широких улиц, для пешеходных зон, для площадей. Рекламу авторы работ предлагали размещать на спинках, на сиденьях, на навесных козырьках над лавками, которые благодаря дополнительным площадям “под рекламу” превращались в беседки. Дизайнерская мысль тоже не стояла на месте. Чего стоит хотя бы проект лавки с навесом, который специальным рычагом можно наклонять под разными углами.

Лавки получились красивыми, но непрактичными. Сотни таких “навесных конструкций” вдоль улицы не выставишь — дорого. А конкурс еще ориентировался и на конкретный заказ. В результате первую премию решили не присуждать. А вторую получила оригинальная лавка, соединенная как с урной, так и с рекламным щитом. Третье место досталось еще одной вариации на тему “Щит плюс лавка”.

— Увы, пока на коммерческий заказ победители рассчитывать не могут, — говорит представитель фирмы-заказчика Мария Наймушина. — Зато мы выяснили, какая реклама технически подходит для московских скамеек. Просто наклеивать рекламный плакат на лавку нельзя, отдерут. В будущих “инфоскамьях” мы будем использовать виниловые листы с изображением, закрепленные под прозрачным пластиком.

Реклама становится более приземленной. И очень скоро призывы пить кофе или покупать сотовые определенной марки будут в буквальном смысле за спиной горожанина, присевшего отдохнуть. Как в Париже, Нью-Йорке да и любом другом крупном городе мира.

Источник: Московский Комсомолец