08.04.2003


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №4 (3 - 16 марта)



(в продаже с 3.03.03)

БИЗНЕС-КЛУБ
Сценарии для России от Роберта Каплана
Эксклюзивное интервью профессора Каплана для "Секрета фирмы" В конце марта в Москву впервые приезжает Роберт Каплан, профессор Гарвардской школы бизнеса, и, без преувеличения, легендарная личность в мировом бизнес-сообществе. Одиннадцать лет назад Роберт Каплан и его коллега Дэвид Нортон предложили использовать для оценки результатов деятельности компании так называемый сбалансированный набор показателей (Balanced ScoreCard).
Эта система перевернула традиционные представления о том, как следует оценивать эффективность предприятия. С помощью Balanced ScoreCard можно снять множество вопросов. Хотя на один вопрос Роберт Каплан пока не дал четкого ответа. "Господин профессор, предположим Россия - это огромная корпорация. Готовы ли вы рискнуть репутацией - разработать и применить для нее систему сбалансированных показателей?" - спросил его один из читателей "Секрета фирмы". Что именно ответил на это Роберт Каплан, читайте в новой рубрике журнала "В переводе на русский" .. стр.57

БОЛЬНОЙ ВОПРОС
Секрет фирмы: что на самом деле является коммерческой тайной
В настоящее время в России разрабатывается закон "О коммерческой тайне". И недавно правительство поручило Минпромнауки выяснить, в каких случаях можно говорить о том, что имела место кража коммерческой информации, и как, собственно, оценить ущерб, нанесенный утечкой закрытых данных.
Между тем, с ужесточением конкуренции проблема сохранения секретов становится все более актуальной для российского бизнеса. И каждая компания имеет готовый ответ на вопрос: "Что является для вас коммерческой тайной?" .. стр.12

БИЗНЕС-СХЕМА. РЕЦЕПТ
Говорит и показывает "Рубин"
Председатель совета директоров ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин"" Александр Милявский, купив в 1997 году это предприятие, понял, что совершил большую ошибку. Он и не представлял степени его разрушения. Сегодня завод является лидером среди отечественных производителей телевизоров и занимает третье место по продажам (после LG и Samsung) .. стр. 15

БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Эксперимент на людях
На внедрение корпоративной системы оценки персонала российское подразделение DHL потратилось дважды. Популярную методику, внедренную в 1996 году, подорвал кризис 1998 года, а добил - слабый контроль за функционированием системы. Устранить управленческие проблемы DHL удалось только со второй попытки .. стр. 24

БИЗНЕС-ПЛАН
Квартирный вопрос российского бизнеса
Поиском и обустройством офиса хотя бы однажды приходилось заниматься любой компании. Большинство российских бизнесменов успели сменить не один адрес и привыкли к переездам. Работа с недвижимостью - дело тонкое, избежать ошибок, подбирая офисное помещение, весьма трудно. Но можно проявить осмотрительность и минимизировать просчеты. Из чего складываются современные стандарты офисной жизни, как они влияют на эффективность работы, а главное - как найти и оборудовать помещение под офис без разорительных последствий для арендатора? .. стр. 28

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Человеко-минута - хорошо забыто старое
Производительность труда была одним из очень немногих показателей, на который ориентировались советские менеджеры. На современных российских предприятиях этому практически (почти) не уделяют внимания. Старые, не утерянные еще со времен социализма навыки по контролю за производительностью труда могут стать для российских предприятий основой построения вполне современной системы управления .. стр.40

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Розыгрыш потребителя
Конкурсы и лотереи, проводимые компаниями для покупателей, привлекают немало людей. Интерес производителя понятен - с помощью подобных мероприятий увеличивают сбыт и в итоге - стоимость брэнда. "Секрет фирмы" решил разобраться, что же в реальности лотереи дают потребителям .. стр. 43

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ФИНАНСЫ
Управляемая стоимость
Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью новой концепции менеджмента - "Управление стоимостью компании" (УСК). "Секрет фирмы" начинает серию статей об этой методике .. стр.48

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Довожу до вашего сведения
Когда руководитель принимает решение, он не всегда может проконтролировать, как оно воспринимается и исполняется на нижних уровнях организации. Но для эффективной работы нужно знать, о чем думают сотрудники. Поэтому компании выстраивают различные системы обратной связи .. стр.52

БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Тренинг хороших манер
Правила поведения с коллегами и бизнес-партнерами не столь очевидны, как кажется. Кто подает визитку первым, нужно ли пожимать руку женщине - на все есть устоявшиеся правила. И усвоить их можно буквально за пару дней на специальных тренинговых программах по деловому этикету .. стр.61

А также: главные деловые события февраля и марта. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.