09.04.2003

В "Шести семерках" открывается вакансия. Из пула выходит "Автокей"



Как стало известно "Ведомостям", в ближайшее время сократится число участников розничного пула "777-777+". Некоммерческое партнерство покидает компания по торговле автомобилями "Автокей". Представители альянса считают, что включение в него автомобильного дилера было ошибкой.
Некоммерческое партнерство "Шесть семерок" (пул "777-777+") создано в апреле 2001 г. компаниями "Седьмой континент", "М. Видео", "Спортмастер" и "АрбатПрестиж". В ноябре 2001 г. в него вступили компании "Автокей" (автомобили) и МВО (автоаксессуары) , в 2002 г. - сеть турагентств "Куда.ru". Основная цель пула - увеличение доли всех участников за счет общей рекламы и объединения покупательских потоков. Суммарный оборот участников пула в 2002 г. составил около $3 млрд.

На сайте "Автокей" недавно появилось сообщение о грядущей смене единого справочного телефона этой компании, шесть автосалонов которой торгуют российскими легковушками, а также Daewoo, Suzuki, Renault, Nissan и Skoda. Телефон "777-777-2", входящий в пул "шести семерок", заменяется на другой, тоже легко запоминающийся.

Как стало известно "Ведомостям", это связано с выходом "Автокей" из альянса: согласно уставу некоммерческого партнерства, "Автокей" должен вернуть номер с шестью семерками. И сама автомобильная компания, и другие участники пула комментируют развод скупо. "До майских праздников, когда начнется новая рекламная кампания, мы не хотели бы предавать уход [ "Автокей"] огласке", - сказал представитель одной из компаний-участников. "Юридически мы по-прежнему состоим в пуле. О каких-либо изменениях раньше мая я ничего комментировать не могу", - заявил "Ведомостям" коммерческий директор компании "Евгений Подольский.

Правда, некоторые участники пула подтвердили, что в организации действительно изменился состав участников. Так, по словам менеджера по рекламе сети "Старик Хоттабыч" Максима Чабаненко, в марте представители автодилера уже не участвовали ни в одном из заседаний рабочей группы пула. "Сейчас идет процедура юридического выхода "Автокей", - сообщил "Ведомостям" исполнительный директор компании "М. Видео" Алексей Максимов.

Пул "777-777+" считается наиболее известным и успешным альянсом ритейлоров в России. Вакантным место "Автокей" будет недолго. Например, вчера пресс-секретарь автомобильной компании "Автомир" Александр Брук заявил "Ведомостям", что его компания недолго бы раздумывала, если бы получила предложение вступить в пул. "В "777-777+" входят динамичные и надежные компании, с которыми интересно работать", - сказал он.

Однако в "777-777+" теперь говорят, что будут проводить более тщательный отбор кандидатов. Сейчас его представители признают, что "Автокей" изначально не вписывался в общую концепцию пула. Большинство участников "777-777+" - сети магазинов. "Машины покупают нечасто, поэтому у "Автокея" не было необходимости выпускать каталог раз в два месяца, как это предполагалось в рамках пула. Не вписывались они и в нашу единую дисконтную систему. Все участники пула предлагали по единым дисконтным картам скидки 5% , а "Автокей" не мог себе позволить больше 0,5% , что не было существенным и привлекательным фактором для покупателей клиентов пула", - говорит Алексей Максимов из "М. Видео".

Источник в другой компании, входящей в пул, обратил внимание и еще на одно несоответствие "Автокей" другим участникам альянса. "Изначально "777-777+" был задуман как объединение лидеров. Если с момента создания пула "Седьмой континент" открыл 19 магазинов, "М. Видео" - 15, а "Спортмастер" - 20, то "Автокей" как был, так и остался с шестью салонами", - отметил собеседник "Ведомостей", пожелавший сохранить анонимность.

Источник: Ведомости