Украинская водочная компания Nemiroff будет бороться с двойниками своей торговой марки.Вполне возможно, что на рынке алкогольной продукции Украины появится прецедент защиты авторских прав на водку как объект интеллектуальной собственности. Первопроходцем может стать украинская водочная компания Nemiroff, обратившаяся в Антимонопольный комитет Украины с просьбой защитить ее от недобросовестной конкуренции со стороны шести отечественных производителей. Речь идет не о подпольной фальсификации, а о совершенно легальном производстве и продаже двойников немировской торговой марки — водки "Украинская медовая с перцем", защищенной в Украине несколькими охранными документами (включая патент на изобретение). Как следует из заявления истца, такие действия можно квалифицировать как нарушение Парижской конвенции об охране промышленной собственности, к которой присоединилась и Украина. Возможно, рассуждает президент Nemiroff Яков Грибов, если бы конкуренты присвоили своему продукту оригинальное название и отказались от копирования немировского дизайна, компания не имела бы к ним претензий. Однако, расчет конкурентов как раз и строится на том, чтобы приобщиться к чужому, уже раскрученному бренду, и паразитируя на нем, незаконно получать дивиденды. В то же время наличие в торговой сети одноименных напитков дезориентирует потребителя и подрывает его доверие к эксклюзивному продукту. Параллельно с рассмотрением дела в АМК компания намерена решить в свою пользу спор с патентным ведомством, которое первоначально отказало выдать охранный документ на название водки, ссылаясь на то, что общепринятые слова не нуждаются в защите. Тем не менее, Я.Грибов уверен, что это решение вскоре будет пересмотрено, поскольку аналогичная тяжба с ЕС о выдаче охранного документа на эту водку завершилась закреплением за компанией авторских прав в полном объеме. "День" (Киев) Источник: UNIPACK.RU |