10.04.2003

Украинская водочная компания Nemiroff будет бороться с двойниками своей торговой марки.



Вполне возможно, что на рынке алкогольной продукции Украины появится прецедент защиты авторских прав на водку как объект интеллектуальной собственности. Первопроходцем может стать украинская водочная компания Nemiroff, обратившаяся в Антимонопольный комитет Украины с просьбой защитить ее от недобросовестной конкуренции со стороны шести отечественных производителей. Речь идет не о подпольной фальсификации, а о совершенно легальном производстве и продаже двойников немировской торговой марки — водки "Украинская медовая с перцем", защищенной в Украине несколькими охранными документами (включая патент на изобретение). Как следует из заявления истца, такие действия можно квалифицировать как нарушение Парижской конвенции об охране промышленной собственности, к которой присоединилась и Украина.

Возможно, рассуждает президент Nemiroff Яков Грибов, если бы конкуренты присвоили своему продукту оригинальное название и отказались от копирования немировского дизайна, компания не имела бы к ним претензий. Однако, расчет конкурентов как раз и строится на том, чтобы приобщиться к чужому, уже раскрученному бренду, и паразитируя на нем, незаконно получать дивиденды. В то же время наличие в торговой сети одноименных напитков дезориентирует потребителя и подрывает его доверие к эксклюзивному продукту.

Параллельно с рассмотрением дела в АМК компания намерена решить в свою пользу спор с патентным ведомством, которое первоначально отказало выдать охранный документ на название водки, ссылаясь на то, что общепринятые слова не нуждаются в защите. Тем не менее, Я.Грибов уверен, что это решение вскоре будет пересмотрено, поскольку аналогичная тяжба с ЕС о выдаче охранного документа на эту водку завершилась закреплением за компанией авторских прав в полном объеме.

"День" (Киев)

Источник: UNIPACK.RU