10.04.2003

Акционеры Wella пытаются заставить Procter & Gamble заплатить побольше за свою компанию.



Сумма в $6,96 млрд, о которой идет речь сейчас, владельцев Wella не устраивает.
В марте американская компания сумела договориться о приобретении контрольного пакета Wella у семейства Штроер, владевшего 77,6% голосующих акций компании. Чтобы не зависеть от миноритарных акционеров, новым владельцам необходимо получить не менее чем 95% акций. Procter & Gamble предложила семейству Штроер приобрести голосующие акции по 92,25 евро, а привилегированные - по 61,50 евро. Для членов семьи такое предложение означает, что их акции покупаются по цене на 22% выше курса на момент закрытия торгов 17 марта. Держателям привилегированных акций предлагается продать акции по цене лишь на 0,25% выше курса к моменту объявления сделки. Сейчас привилегированные акции торгуются по курсу, превышающему предложение P&G, и это означает, что некоторые инвесторы рассчитывают на то, что американская компания поднимет свою цену.

"Мы считаем, что цена, предложенная за привилегированные акции, не достаточно высока, - говорит Юрген Дреез, аналитик и представитель Union Investment, третьего по размерам фонда в Германии, которому принадлежит в Wella чуть меньше 1%. - Мы скажем Procter & Gamble, что продадим свои голосующие акции только при условии, что они поднимут цену за неголосующие акции". По словам аналитика, несколько институциональных инвесторов уже ведут переговоры на эту тему.

Клейтон Дейли, финансовый директор Procter & Gamble, категорически исключает возможность нового предложения. Тем не менее он сообщил в интервью германской газете, что его компания проведет переговоры с германской Henkel, которой принадлежит 7% акций Wella.

Впрочем, вчера Wella заговорила более мирным тоном. "Сегодня нам надо смотреть в будущее и максимально использовать имеющиеся у нас возможности, - заявил на пресс-конференции генеральный директор Wella Хайнер Гертлер. - Сильная система дистрибьюции, которой располагает P&G, а также значительное присутствие этой компании на рынке потребительских товаров открывают новые возможности роста".

Источник: Ведомости