11.04.2003

КМФР открыт всем пожеланиям.Директор Киевского Международного фестиваля рекламы Максим Лазебник о будущем событии


В этом году Киевский международный фестиваль рекламы будет проходить уже в четвертый раз. Меняется ли он год от года?

- Фестиваль имеет четко определенную структуру. Вся его программа разделяется на три главных вектора. Первый - это собственно конкурсная программа. Вторую составную фестиваля можно назвать научной программой - она состоит из семинаров и мастер-классов. И третья часть фестиваля - тусовочно-развлекательная. Эти три составляющих сохраняются и будут выдержаны в этом году. При этом внутри каждого из указанных векторов происходят изменения.

Как вносятся изменения в конкурсную программу?

- Изменения носят реактивный характер, и вносятся на основе отслеживания некоторых неточностей, допущенных в прошлом году. К тому же, оргкомитет всегда открыт для пожеланий со стороны участников фестиваля. В частности, введены новые категории внутри конкурса телевизионной рекламы. В прошлом году на этом конкурсе в категории "Напитки" соревновались чай, кофе, алкогольные и безалкогольные напитки, и получился довольно серьезный, большой конкурс. В категории "Автомобили", наоборот, конкурс был маленький. Мы пытаемся микшированием, объединением сделать так, чтобы это было более пропорционально. Дальше, вводятся новые категории конкурса, меняются названия категорий. Например, мне сообщили, что "непродвинуто" называть "конкурс BTL-рекламы", продвинуто - "конкурс непрямой рекламы". В этот конкурс входят, само собой, BTL-акции, организация мероприятий и проч., но следует еще добавить коммерческие PR- проекты, CRM- программы, директ-маркетинговые программы. Точно так же, расширен конкурс наружной рекламы.

Выделен в отдельный конкурс дизайн выставочных стендов, и Выставочная федерация Украины формирует свое жюри. Был расформирован конкурс POS-материалов. Мы столкнулись со сложностями, когда этот конкурс судили два состава жюри. Первый состав - жюри конкурса графического дизайна, который судит с точки зрения арт-директоров. Второй состав - жюри конкурса наружной рекламы, и они судят с большей ориентацией на архитектуру, применяя специальные знания. Получилось, что у жюри разные приоритеты и критерии оценки работ. Здесь мы рассудили таким образом, что конкурс POS-материалов (шелфтокеры, стикеры, плакаты в местах продаж и т. д.) органично вливается в конкурс графического дизайна. А конкурс трехмерных конструкций, где представлены, например, различные макеты телефонов, холодильники и подобное, логично отнести к конкурсу наружной рекламы. Таким образом, мы удовлетворили те пожелания, которые у нас были высказаны по Третьему фестивалю.

Повторюсь, мы открыты ко всем пожеланиям. Например, в прошлом году на форуме сайта MarketingMix кто-то заметил, что в конкурсе Интернет-рекламы отсутствует категория "Рекламная кампания в Интернете". Или: дизайнерское агентство из Армении прислало мне вопрос - почему в конкурсе графического дизайна нет категории "Коммерческая иллюстрация"? Я пошел по ссылке, на американский конкурс, который они мне прислали, посмотрел, сделал соответствующие выводы. Вот так мы и мы вводим новые категории в уже существующие конкурсы.

Какова главная задача конкурсной части фестиваля?

- Здесь главная задача - адекватная реакция на изменения рынка, отслеживание его тенденций. Конкурсная программа показывает, что участвовать в ней может любой, кто работает на рынке.

Как изменятся другие составляющие фестиваля?

- Здесь все достаточно очевидно. В научной программе будет много довольно известных лиц, и много новых лиц, как из стран постсоветского пространства, так и из дальнего зарубежья. Программа семинаров и мастер-классов получилась очень насыщенной и на все попасть, увы, будет невозможно. Все выступления будут идти параллельно.

Что касается развлекательной части фестиваля, она никогда не бывает похожа на предыдущую, как одна вечеринка не может в точной копией другой.

Насколько объективно присуждаются награды фестиваля?

- С гордостью заявляем, что КМФР абсолютно незаангажированный фестиваль. Можно высказывать претензии по награждению к жюри, после того как оно проголосовало. Однако оргкомитет в одном вопросе остается неизменным. Для нас принципиально то, что награду фестиваля невозможно купить.

Изменилось ли позиционирование фестиваля?

- С самого начала мы позиционировали фестиваль как событие для бывших республик Советского Союза. Если говорить о критериях сравнения, они должны быть корректными. У нас это выдерживается. Корректно сравнивать страны с одной и той же историей, которые прошли через сходные этапы формирования рынка. У них приблизительно одинаковый потенциал. Исходя из этого, на текущий момент позиционирование фестиваля остается прежним. При этом мы всегда открыты для участия коллег из западных стран, хотя и не проводим никаких специальных рекламных акций.

В прошлом году гран-при фестиваля уехало в Эстонию, многие награды достались Литве, Грузии, Беларуси. По Вашим прогнозам, представит ли Украина в этом году значительные работы?

- А Украина и в прошлом году завоевала довольно много наград. Я хотел бы уточнить, что мне, как директору фестиваля, некорректно прогнозировать его результаты. Я организовываю сам процесс, а не оцениваю работы. Конечно же, как патриот Украины, я верю в то, что работы наших рекламистов получат много наград.

И последний вопрос. Изменится ли оргкомитет фестиваля?

- В узком смысле - нет. Техническая служба фестиваля - та же, а оргкомитет - это исполнительный комитет Всеукраинской рекламной коалиции. В широком смысле, оргкомитетом фестиваля являются все его партнеры, которые входят в коалицию. Каждый из партнеров отвечает за свой участок работы на фестивале. И этот состав оргкомитета, по сравнению с предыдущим годом, конечно же, меняется и увеличивается.

Источник: Advertology.Ru