11.04.2003

8 апреля при участии компании ArtCraft состоялся семинар по обмену опытом "Эффективность в Public Relations".



В числе вопросов, которые обсуждались на семинаре, обозначены были следующие:
Целесообразность измерения эффективности PR-проектов
Возможные критерии оценки эффективности
Опыт российских и западных специалистов

Семинар проходил в форме свободного обмена мнениями. Участие в диалоге приняли специалисты, работающие в разных областях: Алексей Чечулин ("РГПУ им. Герцена"), Игорь Кайбанов (ArtCraft), Лазарь Залманов ("Ломо"), Мария Драбова ("Ленстройматериалы"), Наталья Гольдберг (United Bakers), Екатерина Логинова и Ольга Лосич ("Фармсинтез"), Александра Худяк (VR-Technology), Евгений Мачнев ("Советник"), Наталья Абельская ("PR-диалог"), Виталий Майзель ("Ситимет").

В ходе семинара участниками был высказан ряд интересных мнений по разным аспектам эффективности в Public Relations. В частности, Алексей Чечулин обобщил мнение выступающих о том, что, несмотря на попытки российских специалистов разными способами оценивать эффективность в PR, единой методологии пока не существует.

Не вызывает сомнений одно: в окончательном решении этой проблемы нуждаются как внешние PR-консультанты, вынужденные обосновывать результативность своей работы перед клиентом, так и собственные PR-специалисты компаний, которые несут ответственность за выделенный бюджет.

Интересная точка зрения о сложности оценки эффективности Public Relations была высказана Лазарем Залмановым. Он привел ряд примеров PR-кампаний, оценить эффективность которых было невозможно, в то время, как успешность очевидна всем.

Игорь Кайбанов, в свою очередь, на примере успешных международных PR-кампаний упомянул о таких универсальных системах оценок, как уровень известности торговой марки в целевой группе, соотношение положительно и отрицательно оценивающих деятельность фирмы, замер качественных и количественных преимуществ и недостатков, выделяемых покупателями и т.д.