11.04.2003

Фаст-фуд считает калории. "Макдоналдс" и "Ростик'с" выпускают для этого специальные справочники



Российский "Макдоналдс" вслед за материнской корпорацией начинает убеждать своих посетителей в том, что кормит их здоровой и полезной пищей. Уже сейчас в ресторанах компании угощают салатами, а с мая начнут давать рекомендации по правильному питанию. Не отстать от американского конкурента пытается и российский "Ростик'с".
Пока в ассортименте российских "Макдоналдсов" два вида овощных салатов, сейчас рассматривается идея дальнейшего расширения "полезного" меню - например, за счет витаминизированного молока и йодированной соли, рассказала "Ведомостям" менеджер по связям с прессой Нина Прасолова. "В каждой стране в "Макдоналдсе" есть определенные дополнения в ассортименте: в Англии в детские обеды вкладываются пакетики с фруктами, во Франции - йогурты", - отмечает она. Директор по связям с общественностью российского "Макдоналдса" Светлана Полякова говорит, что с мая во всех ресторанах появятся брошюры с информацией о пищевой и энергетической ценности всего ассортимента, а также рекомендации, кому, в каком возрасте и каком количестве следует эту самую продукцию употреблять. Из брошюры любознательный любитель гамбургеров сможет, например, узнать, что самым калорийным бутербродом от "Макдоналдса" является вовсе не биг-мак (431,4 ккал) , а двойной роял чизбургер (639 ккал).

Валерия Силина, директор по общественным связям корпорации "Ростик групп", сообщила "Ведомостям", что в конце апреля в ресторанах "Ростик'с" появятся аналогичные брошюры с информацией о содержании калорий, составе блюд и советами по здоровому питанию. "Рано или поздно к этому все [фаст-фуды] придут, так как гостям это интересно", - считает Силина. По ее словам, хотя в ресторанах тщательно следят за качеством, приходится учитывать, что "общественное мнение сейчас не слишком благосклонно к фаст-фуду и нам необходимо развеять возможные опасения у посетителей".

Андрей Петраков, директор департамента ресторанного консалтинга проекта Restcon, считает действия "Макдоналдса" дальновидными. "В России вскоре может сложиться усталость от марки "Макдоналдс", что сейчас проявляется во многих западных странах", - считает он, обращая внимание также и на то, что россияне со средними и высокими доходами все больше начинают заботиться о собственном здоровье.

Заместитель директора Института питания РАМН Михаил Гаппаров говорит, что продукция ресторанов быстрого питания сама по себе не может быть причиной ожирения. "Располнеть можно и на домашней еде. Все зависит от количества потребляемой пищи и режима питания", - говорит специалист. Он отмечает, что "Макдоналдс" добровольно предоставляет на исследование специалистам института всю новую продукцию. Поэтому включенное в брошюру "Макдоналдса" утверждение директора института Виктора Тутельяна о том, что в России эта сеть реализует идею здорового питания, он считает справедливым.

НЕ В НОГУ: Недавно главный исполнительный директор корпорации McDonald's Джеймс Канталупо заявил о планах компании сократить в 2003 г. расходы на новые рестораны и переоборудование действующих на 40% - до $1,2 млрд. Светлана Полякова из "Москвы-Макдоналдс" утверждает, что на российских проектах это не отразится: заявленные планы открыть в этом году около 20 новых ресторанов (средняя стоимость каждого - $1,5 млн) остаются в силе. Сегодня в 27 городах России работают 98 ресторанов "Макдоналдс".

Источник: Ведомости