11.04.2003

Carlo Pazolini ушел с Тверской. Обувная компания закрыла свой центральный магазин



В Москве на Тверской улице закрылся самый большой магазин сети Carlo Pazolini. Руководство обувной компании сдало помещение в аренду компании Samsung Electronics, которая разместит там свой шоу-рум. Вырученные деньги будут направлены на расширение сети, в том числе в регионах.
Российское ОАО "Группа компаний "Карло Пазолини" управляет сетью из десяти обувных магазинов под вывеской Carlo Pazolini. По данным Московской регистрационной палаты, 90% акций компании принадлежат ее основателю Илье Резнику, 10% - компании "Тудейтим Лимитед", зарегистрированной на Багамских островах. Эксперты оценивают доход Carlo Pazolini от торговли в 2002 г. примерно в $35 млн.

Как сообщил "Ведомостям" Илья Резник, его компания сдала помещение магазина, расположенного по адресу Тверская, 9, в аренду корейской Samsung Electronics. Это был самый большой по общей площади (18 000 кв. м) магазин Carlo Pazolini.

В Samsung Electronics, как рассказала "Ведомостям" пресс-атташе ее московского подразделения Людмила Демиденко, сделкой довольны: шоу-рум будет находиться вблизи офиса корейской компании.

Причину закрытия расположенного в престижном месте магазина, помещение под который было приобретено около полутора лет назад за $18 млн (эту цифру назвал "Ведомостям" представитель крупной столичной риэлторской фирмы, пожелавший сохранить инкогнито) , Резник вчера сообщить "Ведомостям" отказался. Финансовые показатели своего магазина на Тверской глава обувной компании также не назвал.

Ряд участников рынка считают, что магазин не был успешным. "Это был помпезный адрес [Тверская, 9], который они [Carlo Pazolini] взяли для престижа", - говорит сотрудник риэлторской компании. Он утверждает, что владельцы "Группы компаний "Карло Пазолини" обнаружили, что под торговлю обувью помещение использовать неэффективно, и попытались его продать за $16 - 18 млн. Потенциальные покупатели посчитали сумму завышенной, и обувщики решили "отбить" затраты, сдав объект в аренду.

По мнению топ-менеджера одной из крупных обувных компаний, попросившего не упоминать его имени в печати, покупая, а не арендуя помещения под магазины, Carlo Pazolini делает ошибку. "Конечно, на собственное помещение в итоге тратится меньше средств, чем на длительную аренду, - говорит конкурент Carlo Pazolini. - Но если ошибаешься с выбором места, то перевести торговлю в какой-либо более выгодный район будет очень непросто".

А директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева не видит проблемы в том, что владельцы Carlo Pazolini больше не используют по прямому назначению один из своих торговых объектов, пусть на сегодняшний день и самый большой. "Не думаю, что у Carlo Pazolini плохо идут дела, - говорит Ширяева. - Наоборот, у этой компании не так давно завершился период застоя, она стала бурно развиваться, пошла в регионы".

Действительно, по словам Резника, остальные свои магазины он закрывать не собирается. По его словам, наоборот, сеть будет бурно развиваться и на ее расширение будут направлены в том числе средства, вырученные от сделки с Samsung. До конца текущего года, сообщил Резник, в Москве и регионах (Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде) откроется еще 15 магазинов Carlo Pazolini.

Источник: Ведомости