14.04.2003

В этом году Российская ассоциация рекламных агентство (РАРА) отмечает 10 лет с момента своего основания.



Минувшее десятилетие показало, что ошибочно рассматривать продвижение товаров и услуг на рынке исключительно с точки зрения рекламы и в отрыве от комплекса PR-технологий. Поэтому, начиная с этого года, в РАРА было принято решение начать процесс интеграции рекламы и связей с общественностью. Такой подход позволит повысить качество предоставляемых услуг.

Однако стремление улучшать качество без специалистов обычно остается лишь благим намерением. Но высококлассными профессионалами не рождаются, а становятся лишь в процессе работы. Потенциальных рекламщиков и пиарщиков необходимо отслеживать еще в процессе их обучения в вузе, поощрять их стремление к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Ежегодно в России проходит несколько профессиональных конкурсов студенческих работ в сфере продвижения товаров и услуг. Они позволяют еще на студенческой скамье заметить будущих специалистов с тем, чтобы во время или после обучения начать использовать их талант на благо профессии. Одним из таких мероприятий является Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин". В этом году в нем приняла участие и РАРА, учредив специальный приз за лучший коммуникационный проект. Приз от имени Ассоциации и холдинга "Группа ИМА" вручал генеральный директор ЦКТ "PRопаганда" Дмитрий Гнатюк.

8 апреля пять кассет с записью Церемоний награждения победителей фестиваля "Каннские львы" за 1998 - 2002 гг. были вручены студентке Регионального финансово-экономического института (дальневосточного представительства в Хабаровске) Ольшевской Анне.

Ее работа на тему "PR на защите репутации профессии" предлагает нестандартный подход к решению ряда актуальных проблем PR-деятельности в отдельно взятом регионе. По мнению членов РАРА, она находится на стыке рекламы и связей с общественностью и олицетворяет собой начавшийся процесс интеграции двух профессий.

Анна Ольшевская полагает, что достижение конкретного экономического результата на фоне продвижения норм профессиональной этики может стать наиболее удачным способом повышения авторитета профессии. В качестве инструментария для решения поставленных задач используются нормы действующего российского законодательства.