14.04.2003

Виртуальные наперсточники заработали $54 млн. Интернет становится все более опасным местом для проведения коммерческих сделок.



Такой вывод делает в выпущенном на этой неделе отчете IFCC – подразделение ФБР, ответственное за борьбу с онлайновым мошенничеством. Согласно собранной IFCC статистике, количество сетевых преступлений, от которых в 2002 году пострадали американцы, увеличилось в три раза. Финансовый ущерб от этих махинаций вырос еще больше.
Подразделение IFCC (Internet Fraud Complaint Center) исполняет при ФБР функции "горячей линии" для пользователей глобальной сети; именно сюда поступают жалобы пострадавших от интернет-надувательств. Приемом заявлений работа IFCC не ограничивается, организация следит и за тем, чтобы соответствующие органы реагировали на жалобы граждан адекватно и в срок.

Подводя итоги своей работы в 2002 году, представители IFCC отметили, что количество жалоб американцев на сетевые мошенничества выросло за отчетный период втрое. За год IFCC получила 75 063 заявления, из которых к рассмотрению приняты 48 252. Для сравнения: в 2001 году организация передала в правоохранительные органы 16 775 заявлений. Суммарные потери американцев только по зарегистрированным IFCC случаям мошенничества составили в 2002 году $54 млн (в 2001 году мошенниками нанесено убытков на $17 млн).
Согласно статистике IFCC, его клиенты чаще всего теряют деньги, участвуя в торгах на интернет-аукционах; они составляют 46% всех зарегистрированных случаев мошенничеств. Схем надувательств на сетевых аукционах предостаточно. Простейший: продавец товара регистрируется на сайте онлайн-аукциона одновременно и как покупатель и, участвуя в торгах, взвинчивает цену.

Второй по распространенности тип жалоб на интернет-мошенничества (31%) касается недоставки заказанных через сеть товаров или неоплаты покупателем уже привезенных. На третьем месте (12%) – преступления с кредитными картами.

Известный во всем мире способ мошенничества, так называемые "нигерийские письма", составил всего 0,4% от общего количества онлайновых преступлений. Однако попавшиеся на его удочку люди теряли в среднем по $3864 – это самый высокий уровень усредненных потерь. Для сравнения: жертвы афер с кредитными картами в прошлом году теряли в среднем по $120. "Нигерийские письма", как правило, содержат коммерческие предложения от мифических субъектов из стран Африки: предлагают провести через ваш счет огромные средства за высокий процент. Обычно при этом с вас требуют предоплату – как правило, несколько тысяч долларов. Удивительно, что такой вроде бы не самый изощренный вид мошенничества эффективен уже почти двадцать лет (рассылать письма мошенники начали еще в восьмидесятых).

Источник: Коммерсант