15.04.2003

Hilton разобрался с Сетью



Корпорация Hilton Hotels объявила войну интернет-сайтам, предлагающим бронь на гостиничные номера с большими скидками. Однако для этого ей пришлось заключить стратегический альянс с одним из таких сайтов.
Одним из элементов стратегии Hilton стало соглашение о партнерстве с компанией Expedia, которое корпорация заключила сроком на два года. Expedia получает преимущественное право продавать бронь на номера в гостиницах Hilton, а за это обязуется не опускать цены ниже предела, установленного самой компанией. Кроме того, Expedia согласилась снизить процент комиссионных, которые должна выплачивать ей гостиничная компания.

Далее, Hilton намерена отказаться от предоставления скидок "верным" клиентам, бронирующим номера на сайтах, не принадлежащих самой корпорации. Если кто-то из 13 млн членов клуба HiltonHonors не прислушается к доброму совету и все же станет пользоваться услугами посторонних сайтов, он получит предупреждение, затем второе, а там и вовсе лишится привилегий.

В нынешней нелегкой экономической ситуации многие гостиничные компании предлагают в Интернете номера со значительными скидками. Впрочем, снижение цен на номера в гостиницах не привело к тому, что путешественников стало больше, говорится в докладе, опубликованном Корнеллским центром изучения гостиничного бизнеса (Cornell Center for Hospitality).

Этим прискорбным явлением обеспокоены все гостиничные компании, однако Hilton первой отважилась на решительный шаг. Соглашение между Hilton и Expedia свидетельствует о том, что позиции сайтов-дискаунтеров стали постепенно ослабевать, считает Ли Пиллсбери, председатель совета директоров и генеральный директор Thayer Lodging Group, владеющей несколькими отелями, которыми, в свою очередь, управляет Hilton.

Пока же все больше гостиничных номеров бронируется через интернет-сайты, такие, как Hotels.com, Expedia или Priceline.com. Из 80 млн номеров, проданных Hilton в прошлом году, около 10% продано через Интернет. Из них три четверти - на сайтах самой компании. На долю "третьих лиц" в прошлом году пришлось 1,5% доходов Hilton, однако этот показатель растет.

Продажи через "посторонние" сайты влетают гостиничным компаниям в круглую сумму - в первую очередь из-за высоких комиссионных, которые они вынуждены платить продавцам. За каждую бронь Expedia брала комиссионные в размере 28% от суммы сделки. Сейчас по условиям договора с Hilton она будет брать лишь 18%.

В благодарность за уступки Hilton предоставила Expedia режим наибольшего благоприятствования, и в частности предоставила Expedia расширенный доступ в свою систему бронирования номеров. Собственно говоря, сама перспектива иметь такого мощного союзника, как Hilton, для Expedia уже весьма привлекательна сама по себе. "Я даже не могу выразить, как это важно для нас, - говорит вице-президент Expedia Майкл Рейхартц. - Hilton делает Expedia огромную рекламу".

Источник: Ведомости