15.04.2003

Русские идут. Отечественные прокатчики больше не игнорируют российские фильмы



Наши дистрибьюторы расширяют сферу кинематографической деятельности. У кинокомпании "Парадиз", например, есть свой фестиваль "Окно в Европу", несколько кинотеатров по стране, включая столичные "Ролан", "Пять звезд" и "Бармалей". Ей осталось только самой начать снимать кино, чтобы цикл "производство - фестиваль - дистрибьюция" замкнулся. Но самостоятельное производство фильмов у "Парадиза" только в планах: пока все ограничивается небольшим финансовым участием. Кинокомпания "Централ Партнершип" - серьезная фигура на игровом поле российского проката - своих кинотеатров пока не имеет и своим фестивалем еще не обзавелась, зато кинопроизводством уже занимается.

Новый фильм Бахтиера Худойназарова "Шик", который показали в берлинской "Панораме" и премьера которого состоялась недавно в Москве, дело ее рук - совместно с немцами, французами и итальянцами. Кроме того, кинокомпания, ранее специального интереса к отечественному кино не проявлявшая, решила скорректировать прокатную политику и доказать, что российские фильмы тоже могут приносить прибыль. Чтобы проверить правоту своих теоретических построений опытным путем, "Централ Партнершип" в течение 2003 г. выпустит на экраны пакет российских фильмов. В него входят экстремальная молодежная комедия Руслана Бальтцера "Даже не думай! " - "вольная фантазия на тему дезорганизованной преступности", как определил ее жанр сам режиссер; драма "Шик" про то, как трое друзей соблазнились костюмом Gucci и что из этого вышло. На август запланирована премьера фильма Александра Прошкина по сценарию Александра Миндадзе "Трио". Этот фильм "Централ Партнершип" не только прокатывает, но и продюсирует, как "Шик". Сюжет - с элементами детектива: оперативники решили разобраться с бандой, которая на одной из трасс грабит дальнобойщиков, и устроили охоту на живца - вернее, на трех: "ночную бабочку" и двух "водителей". Дальнобойщиков на этот раз играют не Владимир Гостюхин с Владиславом Галкиным, а Михаил Пореченков с Андреем Паниным.

Забавно, как модные лица закрепляются за продюсерскими компаниями. Если за проект берется "Слово" либо его дочерние-сестринские фирмы, то жди участия Ренаты Литвиновой, Михаила Ефремова, Константина Хабенского или другого Константина - сценариста Мурзенко. Если фильм делает MB Production, то ей без Гоши Куценко и Вячеслава Разбегаева - никак. А вот "Централ Партнершип" любит Андрея Панина: он и в "Трио", и в "Шике", и в "Даже не думай! ".

Самый громкий проект - с предполагаемой в конце декабря премьерой и широким показом на зимних каникулах - полнометражный анимационный фильм "Князь Владимир". Его создание благословил патриарх, а также почтил участием Сергей Безруков. Он - голос князя Владимира, тысячу лет назад, как гласит пресс-релиз, сделавшего Русь великой. Говорить за Владимира пробовало двенадцать человек, и только у Безрукова, как признался продюсер Андрей Добрунов, получилось как надо с первого дубля. Сам Безруков утверждает, что лет десять назад Валерий Приемыхов, который собирался снимать размашистый фильм о Владимире, сказал ему: "Подрастай, Серега. Вот будет тебе года тридцать четыре, отпустишь бородку и сыграешь у меня князя". Приемыхова уже несколько лет как нет, а Безруков отдал Владимиру свой голос. Ваш корреспондент поинтересовался, за кого было интереснее говорить: за безродного космополита Карлсона в шведском мультфильме или за князя-патриота в нашем? Актер чуть ли не возмутился: тут и сравнивать не приходится, шведский мультик - форменная дрянь, и он, Безруков, согласился лишь потому, что хотел Карлсоном реабилитироваться в глазах детей за Сашу Белого из "Бригады". Он также выразил уверенность в том, что пора дать достойный ответ беспредельщику Голливуду, сплавляющему нам заведомую дрянь, и в качестве примера такой дряни зачем-то привел совсем не мультипликационного и вполне качественного "Человека-паука".

Работа над "Князем Владимиром" идет уже четыре года. Техника - классическая анимация, число создающих фильм специалистов - 60 (их отобрали из трехсот). Одним из первых ученых-консультантов, давших добро на "Князя", был, по словам продюсера Добрунова, академик Дмитрий Лихачев, но это уже трудно проверить. Продемонстрированный прессе фрагмент из фильма, однако, не оставляет никаких сомнений в том, какая именно эстетика мила сердцу авторов. Точно такой выглядела Россия - только не Х в. , а начала ХХ и не владимирская, а николаевско-распутинская - в американской "Анастасии".

Источник: Ведомости