15.04.2003

DIXIS купил сеть. Сотовый дилер решил торговать дешевыми трубками



Сегодня группа компаний DIXIS объявит о покупке сети из 37 салонов сотовой связи ООО "Максимус Трейдинг". В результате этой сделки число салонов DIXIS в Москве возрастет в два с лишним раза и компания станет вторым по размеру московским сотовым дилером после "Евросети".
Приобретение новой сети салонов, расположенных главным образом за пределами Садового кольца, в спальных районах и в ближайшем Подмосковье, положит начало новому проекту DIXIS Light, ориентированному на продажу недорогих телефонов и аксессуаров.

DIXIS - официальный дистрибьютор компаний SonyEricsson, Nokia, Siemens, Motorola, Alcatel, Benefon, LG и ORA Electronics. Оборот DIXIS в 2002 г. составил $110 млн, а объем продаж - 730 000 телефонных аппаратов. С учетом нового приобретения в состав сети DIXIS входит 117 салонов связи, а также два сервисных центра.

ООО "Максимус Трейдинг" входил в группу компаний "Максимус". Помимо салонов сотовой связи в группу "Максимус" входят фирмы, занимающиеся продажей карманных компьютеров и носителей информации.

Покупка салонов связи "Максимус Трейдинг" - третье приобретение компании DIXIS. В июле 2002 г. в Санкт-Петербурге были куплены шесть салонов сотовой связи ООО "Степ Коммуникэйшн", работавших под торговой маркой Inter Step, а также четыре салона связи компании ООО "Телемарк".

На этот раз DIXIS приобретает 37 салонов в Москве, общая площадь которых составляет более 600 кв. м. С сегодняшнего дня работа с клиентами компании DIXIS будет вестись в 65 розничных торговых центрах Москвы и Московской области, в 28 - Санкт-Петербурга и в 24 салонах связи в 16 российских регионах.

До последнего времени DIXIS считался поставщиком элитного оборудования и аксессуаров - практически все торговые точки находились в престижных местах и были оформлены как дорогие салоны. Торговые точки "Максимус Трейдинг", напротив, расположены главным образом за пределами Садового кольца и в пригородах: в пунктах видеопроката, супермаркетах, универсамах и торговых центрах.

Большинство новых салонов будут использовать новый брэнд - DIXIS Light. Идеология этого проекта состоит в обслуживании клиентов со средним и ниже среднего достатком. Проект DIXIS Light направлен на создание в Москве и регионах сети салонов связи, предлагающих широкий ассортимент сотовых телефонов и аксессуаров нижней (до $110 - 120) и средней ($120 - 200) ценовой категории.

По данным агентства "Сотовик", на конец 2002 г. доля продаж телефонов нижней и средней ценовой категории в Москве и Московской области составляла 56,5% рынка (в денежном выражении). При этом доля таких телефонов продолжает расти за счет активного проникновения сотовой связи в регионы России, где платежеспособность населения традиционно остается ниже, чем в Москве.

Теперь DIXIS собирается вложить порядка $300 000 только в то, чтобы привести все салоны "Максимус" к единому фирменному стилю. По оценкам руководства DIXIS, модернизация салонов связи "Максимус" и введение единых корпоративных норм сервиса и обслуживания клиентов позволят в короткие сроки увеличить товарооборот приобретенных салонов в 3 - 4 раза.

Как сообщил "Ведомостям" президент группы компаний DIXIS Олег Семечкин, выход компании на сегмент дешевых трубок - шаг, продиктованный рынком. "Верхний и средний сегменты рынка полностью охвачены. Новые абоненты относятся к нижнему сегменту рынка, и мы не хотим упустить "дешевых" абонентов или людей, меняющих свои аппараты на дешевые трубки", - говорит Семечкин. По его словам, компания рассматривает различные пути развития проекта DIXIS Light: открытие собственных салонов, покупка и переоборудование действующих точек или работа по франчайзингу.

По словам президента группы компаний "Максимус" Хусейна Аз-зари, торговая марка "Максимус" останется за его группой. Под этой маркой продолжит работать сеть из 46 салонов сотовой связи, принадлежащих одной из компаний группы. До конца года компания намерена открыть еще несколько десятков салонов. Хусейн Аз-зари не стал комментировать причины, подтолкнувшие его к продаже части бизнеса компании DIXIS. Обе стороны также отказались назвать сумму сделки.

"Сегодня средняя цена салона сотовой связи составляет $5000 - 6000, поэтому стоимость всего приобретения может составлять примерно $200 000", - полагает гендиректор консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" Вадим Самсонов. По его мнению, еще до 50% от этой суммы покупатель мог накинуть за то, что приобретаются не отдельные салоны, а организованная сеть.

Аналитики оптимистично оценивают перспективы нового проекта. "У DIXIS всегда был имидж очень солидной компании, торгующей дорогими телефонами, - говорит главный редактор телекоммуникационного интернет-ресурса wol.ru Алексей Кукушкин. - При грамотной раскрутке нового проекта, направленного на массовый рынок, DIXIS может рассчитывать на то, чтобы стать дилером номер два в Москве - после "Евросети".

Источник: Ведомости