16.04.2003

Более 20% исследованных апельсиновых и томатных соков не соответствовали заявленному на упаковках.



Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) совместно с двумя исследовательскими центрами и Российским союзом производителей соков провела исследование рынка апельсиновых и томатных соков. В течение года в условиях конфиденциальности лабораторным исследованиям подверглись 89 образцов продукции разных производителей. Недавно организаторы акции поделились с журналистами подробностями этой акции.

Образцы для исследования закупались в открытой торговой сети. По словам члена правления КонфОП, главного редактора журнала "Спрос" Ирины Виноградовой, задачей испытаний было выведение с рынка низкокачественной и фальсифицированной продукции.

Как рассказал председатель Российского союза производителей соков Валерий Остапец, 90% проверенных образцов выдержали испытание. Но правда и другое: среди образцов не нашлось ни одного, о котором юристы КонфОП могли бы сказать, что информация на его упаковке полностью соответствует законодательству. При этом меньше всего замечаний по оформлению было к упаковкам: Santal, "Тонус", Nico, J-7, "Любимый сад", "Чемпион", "Двойной", "Гутта", Swell, 7Я, "Хозяин".

Первыми исследовались продукты с заявленным наименованием "Апельсиновый сок" - 24 образца (плюс один нектар). Как выяснилось в ходе испытания, качество более 20% образцов не соответствовало заявленному на упаковках. Однако называть нарушителей организаторы испытаний упорно отказываются, акцентируя тот момент, что замечания уже устранены. Вообще многие производители были искренне уверены в высоком качестве своих соков, и потому результаты проверки оказались для них неожиданными. В итоге одни отказались от прежних поставщиков сырья, другие ввели реальный контроль за производством, изменили маркировку продукции. И все же у некоторых производителей были отозваны сертификаты, а предприятие, выпускавшее апельсиновый нектар под видом сока, вообще закрыло производство.

Только два производителя соков - компания "Депсона" (соки под маркой "Депсона") и Одесский консервный завод детского питания (соки под маркой Jaffa) - не прореагировали на предъявленные им замечания. Теперь качество выпускаемой ими продукции предстоит проверить Госстандарту России. Впрочем, "Депсона" в конце прошлого года была приобретена компанией "Вимм-Биль-Данн", представители которой уверяют, что теперь качество соков под этой маркой отвечает стандартам.

В категории "Томатный сок" были исследованы 64 образца. Некачественными из них оказались не более 6-7%. Все предприятия, чья продукция не была идентифицирована как томатный сок, согласились с предъявленными претензиями и сообщили о принимаемых мерах. Но продукция этих производителей находится на контроле у организаторов акции и будет проходить выборочную проверку.

Короче, картина на исследованном рынке достаточно благополучная, несмотря на то, что уровень фальсифицированной продукции достигает 20%. Однако, во-первых, он имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, в других секторах рынка он намного выше.

Источник: UNIPACK.RU