16.04.2003

Первая в Санкт-Петербурге линия по производству безалкогольного вина будет запущена во втором полугодии.



"Вилаш" запустит первую в Санкт-Петербурге линию по производству безалкогольного вина во II полугодии 2003 года. Объем инвестиций в проект составил $500 тыс., в 2004 году компания планирует вложить в расширение этого производства еще от $500 тыс. до $1 млн. После запуска линии объем производства составит 20 тыс. дкл (200 тыс. бутылок) в месяц, впоследствии эта цифра вырастет в 2,5 раза, до 50 тыс. дкл в месяц. Срок окупаемости проекта - 2-3 года.

Сырье для вин будет поставляться из Испании, Аргентины. Оборудование закуплено в Италии. По прогнозам маркетологов компании, стоимость бутылки безалкогольного вина будет располагаться в среднем ценовом диапазоне. "Безалкогольное вино - это элитная продукция премиум-класса, - комментирует проект директор по маркетингу ЗАО "Вилаш" Максим Черниговский. - Нашему потребителю от 25 до 45 лет. Те, кому за 50, более консервативны в своих вкусах. Как показывает мировой опыт, все больше людей, ведущих здоровый образ жизни, стараются полностью отказаться от потребления крепкого алкоголя".

"Процент импортных безалкогольных вин на отечественном рынке в целом очень мал, - уверен Максим Черниговский, - поэтому на первом этапе конкурировать придется с более дорогими зарубежными аналогами. Возможно, в 2004 году будет запущена линия розлива безалкогольного вина в бутылки 0,33 литра, и эта продукция уже будет конкурировать с пивом и другими слабоалкогольными напитками, несмотря на разные ценовые категории".

Начальные этапы производства безалкогольных вин не отличаются от традиционного виноделия: механическая обработка винограда, спиртовое брожение. А на последнем этапе по специальной технологии из вина извлекается спирт. Полностью удалить спирт невозможно, и в напитке остается 0,5% алкоголя. Таким образом, безалкогольное вино за счет дополнительной обработки получается дороже, чем алкогольный аналог.

По мнению начальника группы маркетинговых исследований ЗАО "Сварог" Андрея Степанова, емкость рынка безалкогольного вина по России незначительна. "А реклама бренда производителя безалкогольного вина - это возможность "пропихнуть" видеоролик на телевидении в обход запрета на рекламу алкогольной продукции", - считает он.

По информации газеты "Деловой Петербург"

Источник: UNIPACK.RU