16.04.2003

Пластиковые бутылки неожиданно заняли второе место среди пивной тары.



По данным недавних статистических исследований, утоляя жажду пивом, мы много значения придаем таре. Несмотря на обилие питейных заведений, реализация пива в кегах (на розлив) в январе 2003 г. составила 6,6% от общего количества. Еще не так "раскручены", видимо, из-за повышенной цены, алюминиевые банки - 15,4%, хотя за прошлый год объем их продаж увеличился с 2 до 12%.

Лидером по-прежнему является "стекло" - 44,3%, потерявшее в 2002 году более чем 20% от общего объема продаж. Неожиданно второе место по популярности заняла ПЭТ-тара (в обиходе - пластиковые бутылки), поднявшая в прошлом году свой рейтинг с 22 до 32% от продаж всего пива. Причем если баночное пиво рекламирует телевидение, то любовь к пластику зарождается сама собой. Причин немного, но они достаточно просты: во-первых, в ПЭТ разливают дешевые сорта; во-вторых, их объем больше (от 1 л); в-третьих, они удобнее для пикников на природе и в больших компаниях.

В своих пристрастиях мы недалеки от Запада и ближнего зарубежья. В Латвии и Литве в пластике продается более 50% всего рынка пива. Пока отстают Украина - 20% и Норвегия - 15%. Всего несколько месяцев понадобилось пластику в Болгарии, чтобы отвоевать себе 10% от общих продаж.

Но если на рынке газированных напитков стеклянные бутылки уже большая редкость, то пивовары пока боятся полностью переходить на пластик. Проблема заключается в том, что использование ПЭТ-упаковки снижает качество и вкус пива при длительном хранении. Поэтому пиво таких классов, как "Супер премиум" и "Премиум", мы вынуждены приобретать только в бутылках - в пластик его не разливают.

Эту проблему смогла решить бельгийская пивоваренная компания "Interbrew" и итальянские производители пластиковоой упаковки "M&G". Сегодня компания уже начала разлив в новую тару пива марки "Клинское". "ПИВОПАК" отличается барьерными свойствами, сохраняющими качество пива в течение всего срока хранения. Упаковка прошла экспертизу в Государственном институте пивобезалкогольной и винодельческой промышленности и "Росэкспертизе" с высокими оценками, получила сертификат качества.

По заверениям производителей, у новой упаковки не будет прошлых грехов - она равна по качеству стеклу.

Как заявил эксперт маркетинговой компании "Бизнес Аналитика" Георгий Твалчрелидзе, в SUN Interbrew сумели точно определить основную тенденцию в развитии российского рынка пива. Переход на принципиально новые технологии производства ПЭТ-тары, позволяющие сохранить качество напитка, поможет компании снизить затраты и увеличить объемы продаж.

"Комсомольская правда"

Источник: UNIPACK.RU