16.04.2003

Безалкогольная экзотика. Coca-Cola и Pepsi занялись спортом



Российские подразделения Coca-Cola и Pepsi начинают борьбу за узкий сегмент рынка безалкогольных напитков - спортивных и "энергетических". Несмотря на то что на такие напитки приходится меньше 1% продаж soft drinks, этот сегмент является одним из самых быстро растущих: в Москве за прошлый год он увеличился в 16 раз.
По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году в России выпито 5,5 млрд л безалкогольных напитков. 2/3 рынка контролируют Coca-Cola и Pepsi. По оценкам Canadean, на долю "энергетиков" и напитков для спортсменов приходится лишь 0,2% продаж безалкогольных напитков.

Этой весной о запуске новых продуктов в сегменте спортивных и "энергетических" напитков объявили оба непримиримых конкурента - и Coca-Cola, и Pepsi. Российское подразделение Coca-Cola начало на днях продажи напитка Powerade. Этот обогащенный глюкозой и витаминами безалкогольный напиток без стимулирующих веществ предназначен для спортсменов. Powerade - самая известная марка в своей категории в Европе. "Мы чувствуем, что в Москве и Санкт-Петербурге появилась большая прослойка людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье. Наш напиток предназначен в первую очередь для них", - заявил "Ведомостям" Грант Винтертон, генеральный директор российского представительства Coca-Cola. Компания планирует использовать для рекламы напитка около 150 рекламных поверхностей, а также рекламу в кинотеатрах, привязав запуск марки к российской премьере фильма "Матрица-2" в мае этого года. Рекламировать Powerade будет агентство LoeweAdventa. На первых порах напиток будут завозить в Россию из Италии.

Pepsi начала продажи своего напитка для спортсменов - Gatorade - в начале года. А в конце апреля Pepsi, по словам брэнд-менеджера компании Ирины Мухиной, начнет рекламную кампанию Pepsi-X, энергетического напитка, содержащего стимулирующую добавку таурин. Телевизионное продвижение марки поддерживается наружной рекламой в Москве и Санкт-Петербурге на 240 поверхностях сити-формата - в добавление к нескольким щитам 3 х 6.

"В прошлом году на спортивные напитки в стране было потрачено не менее $1,5 млн. Попытка основаться на этом сегменте не принесет компании ничего плохого, ведь в прошлом году объем рынка в Москве увеличился в 16 раз, а в Санкт-Петербурге - в пять раз", - говорит Андрей Стерлин, гендиректор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика". Впрочем, аналитики подчеркивают, что спортивные напитки не делают погоды в продажах транснациональных компаний: даже в наиболее успешных для Powerade странах на его долю приходится не больше 5% продаж Coca-Cola.

Спортивные напитки в нашей стране до недавнего времени оставались едва ли не единственным сегментом, в котором не были представлены транснациональные корпорации. По мнению Андрея Закирова, гендиректора компании "Старпойнт", выпускающей одноименный спортивный напиток, международным компаниям придется уделить много внимания правильному позиционированию своих новинок. Ведь, например, энергетическая кола Pepsi-Х воспринимается многими всего лишь как разновидность Pepsi-Cola из-за равной цены.

Источник: Ведомости