16.04.2003

Закалка по Чистову. ChistovAvtoGlass выпустит безопасное стекло



Борская стекольная компания ChistovAvtoGlass собирается к концу года ввести мощности по выпуску закаленного стекла "сталинит" для автопрома и строительства. Компания надеется занять специфическую нишу строительного сталинита, так как крупнейший игрок в регионе - Борский стекольный завод выпускает эту продукцию в небольших объемах.
Частное предприятие ChistovAv-toGlass семь лет выпускает безопасное стекло триплекс (15 000 - 20 000 лобовых автостекол и 50 000 кв. м строительного триплекса в год).

По оценкам БСЗ, в 2003 г. объем российского рынка автомобильного триплекса составит 2,93 млн кв. м, закаленного стекла - 4,67 млн кв. м. Доля БСЗ, по оценкам завода, по триплексу - около 75% , по сталиниту - около 80%.

Триплекс - многослойное стекло, соединенное химической пленкой. Сталинит - закаленное стекло, при разрушении распадается на осколки с тупыми гранями, исключающими возможность травм.

Как сообщил "Ведомостям" владелец и гендиректор ChistovAvto-Glass Александр Чистов, осенью компания планирует запустить оснащенный оборудованием итальянской компании IMSA цех по выпуску сталинита на действующей площадке предприятия. Первоначальный объем производства составит 28 000 кв. м в месяц, к апрелю 2004 г. планируется выйти на полную мощность - 100 000 кв. м в месяц. Затраты составят не менее $1,75 млн: $0,4 млн компания уже вложила из собственных средств, еще $1,35 млн выделил на пять лет НБД-Банк. В пресс-службе банка сообщили, что финансирование открыто в марте и завершится через год.

По словам Чистова, уже есть заказы из разных регионов на плоский сталинит для витражей, окон, микроволновых печей и газовых духовок, а также для боковых и задних стекол для автобусов и автомобилей. Автостекло (65% пойдет на автозаводы, 35% - в розницу) составит 40% всей продукции нового производства, строительный сталинит - 60%. Чистов говорит, что осваивать новую продукцию приходится из-за сильной конкуренции на рынке автомобильного триплекса со стороны БСЗ и требований автозаводов, которым нужны полные комплекты лобовых, боковых и задних стекол.

Чистов уверен, что в ближайшем будущем начнется широкое использование строительного сталинита (1 кв. м сталинита компании "Салаватстекло" дешевле триплекса вчетверо. - "Ведомости"). Пока же нижегородские строители широко его не применяют из-за довольно высокой цены. В компании "Би-Ди-Трэйд" "Ведомостям" сказали, что наклеивают пленку на обычное оконное стекло, чтобы оно не разбивалось.

БСЗ производит сталинит в основном для боковых и задних стекол автомобилей. По словам гендиректора Валерия Тарбеева, строительный сталинит считается локальным продуктом и его выпускают в небольших объемах дилеры завода в крупных городах. "Мы начали производить его в Санкт-Петербурге, потом в Москве и дальше будем двигаться по мере появления рынка в регионах", - сказал он "Ведомостям". Планы нового конкурента на стеклозаводе комментируют сдержанно. Тарбеев говорит, что заявленные Чистовым объемы производства "несопоставимы с нашими, но вполне существенны". По его данным, ежегодный рост потребления строительного стекла в России примерно на два процентных пункта выше роста национального дохода.

Источник: Ведомости