17.04.2003

MacCoffee - Взрыв сильных эмоций.



Реклама перестала копировать образы. Она научилась их создавать, и быстро превратилась в вид современного искусства. Реклама перестала быть функцией, “двигателем торговли”, -- это уже социальное явление. Она вместе с рекламируемым продуктом входит в быт, создавая настроение миллиардам людей. Джоконду 16-го века можно было увидеть только в музее. Чтобы увидеть “Джоконду” 21-го века достаточно нажать кнопку телевизора.

“В поисках силы мы обратились к женщине”. Г-н Пранаб Сингха, глава компании “MacCoffee - Украина”

Деятельность всемирно известной ТМ “MacCoffee” принесла ей известность во всей Украине. Богатая гамма вкуса разноцветных пакетиков “MacCoffee три в одном” представлена на витринах магазинов во всех уголках страны. Компания контролирует до 80 процентов рынка растворимых кофейных напитков. И связано это не только с высоким качеством продуктов, но и с тем, что все пять лет работы в Украине проводится современная рекламная стратегия. Каждая акция “MacCoffee” становится настоящим событием. Фирменная яхта успешно выступает на многих регатах, фирменная команда по автогонкам лидирует в чемпионате Украины, одной из сильнейших у нас считается и фирменная команда по футзалу.

Сегодня “MacCoffee” продвигает на украинский рынок новый продукт “три в одном” - крепкий кофе, сливки и сахар --”MacCoffee Strong”. Дегустаторы утверждают о совершенно эксклюзивных вкусовых качествах “сильного” напитка. Разумеется, руководство компании решило отметить явление “Стронга” какими-то неординарными мероприятиями. Идея выстрелила дуплетом - на телеэкраны презентован рекламный ролик и музыкальный клип группы “Грин Грей”, отснятые практически на одном материале и в единой стилистике. Главное, что объединяет весь видеоряд - оригинальное художественное решение и высокое качество исполнения. Это настоящее кино. Это один из наиболее дорогостоящих рекламных проектов, когда-либо произведенных в Украине.

--Философия “MacCoffee Strong” проста - крепкий напиток для крепких духом.-рассказывает глава “MacCoffee” в Украине г-н Пранаб. - Мы думали, думали, и решили, что если мы хотим создать пример жизненной стойкости, то в качестве героя надо искать женщину. Тогда это будет наиболее отчетливо. Динамику придаст участие нашей фирменной гоночной команды на “Мицубиши Лансер Эво 7” с чемпионом Украины Александром Салюком. “MacCoffee” -- сингапурская компания, но за последние пять лет у нас появились глубокие украинские корни. Смысл нашей работы состоит в том, что мы инвестируем туда, где получаем прибыль. Поэтому нашим принципиальным решением было производить съемки только в Украине и только с украинскими героями. Мы выбрали одного из наиболее авторитетных в рекламном бизнесе украинских режиссеров. Мы не боимся рисков украинской жизни, как боятся многие западные фирмы, потому что мы здесь - не чужие.

--Этот проект доставил мне не только творческое удовольствие, было по-настоящему интересно решить сложную задачу. Продукт популярный во всем мире надо адаптировать к украинским условиям.-замечает главный режиссер студии “Пропаганда Продакшнз” Александр Кириенко. - Личность, природа, обычная житейская ситуация, когда девушке приходится давать отпор всяким нахальным типам. Кто-то в таких случаях побыстрее убегает, но наша героиня полностью контролирует ситуацию. Она пьет “сильный” “MacCoffee”. Оригинальные съемки, монтаж, и актерская игра превращают простую сценарную идею в динамичный эффектный “экшн”. Все это на фоне шикарной украинской природы под Каменец-Подольским, и декораций в американской стилистике “вестерна”, вроде “Хороший, плохой, злой”. Самым трудоемким было найти героиню. Нам нужен был именно “незападный” тип красоты, нужна была магия: Уж я ее искал: Среди стольких женщин !!! Всех столичных моделей изучил! (здесь и далее эмоциональные высказывания режиссера подвергнуты глубокой литературной обработке - прим. Ред.).

“Настоящая жизнь является твоей кинопробой. И наоборот. Поэтому актеров для своего фильма надо выбирать самому. Неудачные жизни идут в корзину при монтаже удачных”. Александр Кириенко, режиссер

“Звездой” стала днепропетровская модель Лилия Залунина. Лиля - свежее лицо в украинском модельном бизнесе. Несмотря на свои совсем молодые годы, Лиля уже имеет большой опыт работы в солидных модельных агентствах Германии и США:

--Я никогда не участвовала в киносъемках. Когда я приехала в Киев на пробы меня еще с двумя девушками отвезли на автостоянку к шикарному гоночному “Мицубиши Лансер”. Не надо было ходить по подиуму, танцевать или произносить какие-то фразы. Испытание было одно - просто надо было сделать сцену выхода из машины. Я обожаю экстремальный спорт, неплохо вожу машину и мотоцикл, но: Обе конкурентки шли раньше меня, казалось делали все правильно, однако их пробы сразу раскритиковали. Я ужасно нервничала, но вдруг показалось, что я знаю единственно правильный способ выхода из “Мицубиши”:

--Эта сцена была ключевой. -- продолжает А. Кириенко. -- Ведь на самом деле выйти из спортивной машины гораздо сложнее, чем из обычной легковой. Девушка в ролике и в клипе работает на каблуках длиной в 12 сантиметров. Она должна покинуть узкую дверь так легко и уверенно как профессиональный гонщик. И вместе с тем так грациозно и сексуально, будто она сходит с дивана “роллс-ройса”. Она сделала всего один дубль, и мы сразу выключили камеру, все как по команде начали улыбаться, она одна стоит серьезная, ждет нашего решения. Первым отреагировал г-н Пранаб. Он заявил на всю площадку: “Вот как надо выходить из “Лансера”!

“Когда я слышу, как ревет мощный двигатель “Лансера”, я испытываю настоящее наслаждение”. Лиля Залунина, новое лицо рекламной кампании “MacCoffee”

После этого в песчаном карьере под Каменец-Подольским началось масштабное строительство, которое в отечественном кино затевается не каждый год. Декорации строились без дураков, в натуральную величину. К услугам сьемочной группы в полсотни человек, усилиями известного художника-постановщика Михаила Левченко был воздвигнут настоящий придорожный салун, со всеми мельчайшими атрибутами, вплоть до искусственных куриц на тарелках (муляжи делали только под закуску, десять ящиков коньяка в баре были абсолютно подлинными). Рассказывает режиссер:

--Нам поначалу немного не везло с погодой: Ну, она прямо скажу, нас всех: (Опущен ряд выражений из специальной режиссерской лексики - прим. Ред.). Однако работа операторской группы во главе с таким признанным мастером как Слава Пилунский, позволила решить все технические проблемы. В ходе съемок меня больше всего впечатлила поездка на месте штурмана в “Лансере” вместе с чемпионом Украины по автогонкам Александром Салюком. Он машину не водит, а пилотирует, и это была не поездка, а именно полет. Я много лет за рулем, но покатавшись на скорости в 250-260 километров в час (!!!) по ухабистым проселочным дорогам под Каменец-Подольским, я понял: с Салюком можно было снимать не только автогонки, но и космические путешествия. А затем началась выматывающая работа, по 20 часов в сутки. Но она доставляла огромную радость, потому что команда действовала слаженно и супертворчески. И казалось, когда уже нет сил удивляться, мы сняли для клипа совершенно потрясающую сцену взрыва салуна! Черная ночь, и тут рвануло словно небольшая атомная бомба! Честно говоря, я лично выдержал этот бешеный темп только благодаря постоянной чашке “MacCoffee” в руке!

Очень колоритны роли отрицательных героев, которые в рекламном ролике нахально пристают к неприступной Лиле, а затем в музыкальном клипе уже разыгрывают с ней недвусмысленные любовные сцены. Их любезно согласилась исполнить знаменитая попсовая команда “Грин Грей” в лице кумиров “продвинутой” детворы Дизеля и Мурика. Парни прибыли на съемки прямо из Нью-Йорка, “прикинутые” по последней манхаттанской моде. Тусовку байкеров, которая зловеще кружит в клипе вокруг героини, и постоянно сует в кадр свои навороченные мопеды, изображала известная байкерская группа “Силвер Буллитс” под руководством Вадима Марчука (между прочим, сына секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгения Марчука). Описание продолжает Александр Кириенко:

--Самой интересной и оригинальной композицией в рекламном ролике была сцена, когда Лиля подходит к барной стойке. А на переднем плане ребята со словами “Какая ходовая!”, “С такой бы я залег на капремонт!”, поворачиваются друг к другу, и Дизель очень выразительно облизывается. Было важно, чтобы траектория движения его языка совпала с силуэтом героини. Чтобы Лиля ничего не заподозрила и вела себя раскованно, мы ей ничего не сказали, но перед Дизелем был установлен монитор для точного прицеливания. Я рад, что эта сцена по-настоящему удалась.

--Признаться, мне было очень смешно, когда я увидела как мужчины глазеют на меня в баре, пришлось сдерживаться, чтобы не рассмеяться. - комментирует Лиля. - В лагере было всего две женщины, а тут человек тридцать во время съемки этого дубля сдвинули скамейки, сели как дети в школе, и глазеют как я делаю проходки. Слегка опасалась, как бы они меня не прожгли взглядами! Мне подарили костюм в котором я снималась, но после того случая я в нем из дому никогда не выйду!

--Ситуация в ролике для меня знакома по жизни. - доверительно поделился Дизель.- Именно так я познакомился в клубе “111” с моей любимой девушкой Катей. Тогда я даже обрадовался, что меня впервые так обломали!

После съемки собственно рекламного ролика, возникла эффектная идея снять в той же декорации и музыкальный клип под новый хит “Грин Грея”. Клип, песня которого уже не первую неделю идет в украинских чартах, стал гораздо более откровенным, чем ролик.

“Сложность любовной сцены на мотоцикле заключалась в том, что Лиля, под воздействием э-э-э: пьянящего воздуха свободы, пыталась максимально руководить процессом. Но мне было трудно сосредоточиться, в связи с тем, что моя любимая была далеко на островах Карибского моря”. Дизель, группа “Грин Грей”.

--Самая обсуждаемая эротическая сцена на мотоцикле была снята как бы между прочим. - поделилась Лиля.-В сценарии ее не было. Просто отработав массу других моментов, в 2 часа ночи ко мне подбежал Саша Кириенко, и очень небрежно бросил: “так, ну, нам тут нужно снять любовную сцену:”. Пока я анализировала информацию, г-н режиссер развернулся, и кинув через плечо “полагаю, тебе ничего объяснять не надо” умчался на свой командный пункт.

--Мне самому было неудобно смущать девушку, но искусство требовало: -- признается, слегка краснея, г-н режиссер. - Я рад, что Лиля доказала свой профессионализм в ходе всего съемочного процесса.

--Я за эти дни настолько поверила в Сашин профессионализм, вот честно, что ни секунды не сомневаясь в его решении. - продолжает Лиля.-Прямиком направилась к Дизелю, который только прикорнул на байке, и с высоты (а с каблуками это был 191 см), с ходу ему заявляю: “Целоваться не будем!” Он наверно не сразу понял о чем речь, а потом так тихо: “Я все понял”. И тут я решилась и скомандовала: “Ладно, целуй в шейку! Ты у меня сегодня в планах! Главное, не упади в обморок, я контролирую ситуацию!” Вот так все и произошло.

Не будем приводить дальнейшие комментарии участников пикантных сцен и создателей спецэффектов (как правило это звучит типа “О-о-о:!!!”). Главное - работа удалась, и ее качество могут оценить на телеэкранах все поклонники “MacCoffee". Ведь "MacCoffee" - это не просто отличный вкус. Это искусство.

“Я захочу тебя ночью” -- песня “Грин Грей” стала хитом рекламной кампании “MacCoffee Strong”. Этот “сильный” напиток хотят всегда.

Источник: Рекламастер