17.04.2003

Военные убытки новостных сайтов


Война в Ираке стала причиной небывалого трафика на новостных сайтах. Теперь, когда конфликт в Заливе будет вот-вот исчерпан, веб-аналитики морщат лбы, пытаясь рассчитать, не влетит ли такая популярность в копеечку.

Когда 20 марта на Багдад упали первые бомбы, публика наводнила интернет — точно так же, как случалось при каждом значительном событии, начиная со скандала 1998 года вокруг Билла Клинтона и Моники Левински. На этот раз основные участники информационного рынка были подготовлены к подобной реакции: серьезные вложения были сделаны в приобретение дополнительных серверов, нового программного обеспечения, в увеличение пропускной способности и организацию круглосуточных служб техподдержки для обеспечения стабильной работы ресурсов.

И здесь скрывается главная проблема. Пока читатели осаждали Сеть, рекламодатели, в основном, оставались в стороне, так что инвестиции будут окупаться тяжело — если это произойдет вообще. «Не думаю, что есть возможность получать прибыль от подобных пиков активности аудитории, — считает Том Эвинг (Tom Ewing), представитель британской исследовательской фирмы Nielsen//Netratings. — Остается только надеяться, что новые пользователи придут к вам и в другой раз».

В Великобритании мартовский трафик, по оценкам той же Netratings, вырос на 27% по сравнению с прошлыми месяцами. В среднем по Западной Европе увеличение составило 14%. В Соединенных Штатах трафик наиболее популярных сайтов удвоился, а то и утроился в течение семи дней с начала вооруженного столкновения. Непростой урок получил спутниковый телеканал Al-Jazeera, странице которого пришлось пережить не только серьезный наплыв посетителей, но и беспрестанные атаки хакеров.

«Дело не сводится к простому приобретению очередного сервера, — объясняет директор электронной версии лондонской газеты The Guardian Саймон Валдман (Simon Waldman), — здесь речь идет об инвестициях в новые идеи, и цена, разумеется, соответствующая». По словам Валдмана, сайт их издания в первый же день иракских событий столкнулся с количеством обращений, вдвое превышающим уровень 11 сентября 2001 года.

После удара, нанесенного террористами по Всемирному торговому центру в Нью-Йорке, некоторые поставщики онлайн новостей (например, Pearson Plc`s Financial Times, испанские El Pais и El Mundo), чтобы оправдать свои затраты, ввели платный доступ к некоторым публикациям, обычно это самые горячие новости, а также архивы. Когда проведение американо-британской операции в Ираке стало очевидным, ABC News и веб-портал Yahoo решили проблему другим способом, и за несколько дней до начала войны организовали подписку.

«Это просто правило: увеличение аудитории всегда требует дополнительных расходов», — цитирует агентство Reuters Дэнни Мидоуз-Клу (Danny Meadows-Klue), генерального директора британского «Интерактивного рекламного бюро» (Interactive Advertising Bureau). Однако правило не разрешает вопроса о том, будут ли такие издержки оправданными.

Источник: WEBPLANET.RU